В Екатеринбурге утвержден проект планировки территории под новым «золотым» автовокзалом

Опубликовано: 19.01.2017
Просмотров: 2707

Участники публичных слушаний, проходящих сегодня в УрГЭУ, утвердили проект межевания и планировки территории нового автовокзала и одобрили новый жилой район на берегу Нижнеисетского пруда.

Практически все участники публичных слушаний проголосовали за утверждение проекта межевания и планировки территории в Екатеринбурге, куда будет перенесён Южный автовокзал. Участок площадью 19,9 гектара расположен в микрорайоне Ботанический, в границах улиц Крестинского – Академика Шварца – Белинского. Предполагается, что здесь будет построен не просто вокзал, а крупный транспортно-пересадочный узел. Строительство нового автовокзала планируется начать через год. Про его внешний вид, наделавший летом много шума и которого прозвали «золотым», на слушаниях ничего не говорили. Пока речь шла о расположении и технических характеристиках проекта, о дорожных потоках в этом районе.

Месторасположения нового автовокзала

Бомбический внешний облик

Представитель застройщика Оксана Симакова заявила о выгодном местоположении территории. Площадь автовокзала займёт два гектара, помимо него, будет построена торговая часть, многоуровневая парковка. Всего предполагается организация 5 тыс. 600 парковочных мест. В том числе будут две перехватывающие парковки на 1 тыс. 650 и 1 тыс. 450 мест. 

Для удобства транспортных потоков планируется немного изменить схему дорожного движения, в частности, сделать левый поворот с улицы Щербакова на Самолетную, организовать правый поворот с Объездной дороги на улицу Щербакова и обратно, а также сделать несколько выделенных полос для общественного транспорта: по улицам Белинского, 8 Марта, Крестинского. Под железнодорожными путями в этом районе планируется сделать «прокол» для движения транспорта.

Представитель застройщика Евгений Штин отметил, что «никто не видит в этом проекте сиюминутной выгоды».

Здание транспортно-пересадочного узла будет трехэтажным. На первом уровне будут находиться зоны разгрузки для торговых помещений, объекты инженерной инфраструктуры, а также автобусные платформы. На втором этаже – залы ожидания, кассы, магазины и объекты сферы услуг. Третий этаж отдадут под торговлю. 

На новый вокзал можно будет попасть из вестибюля метро. Остановки общественного транспорта на прилегающей к автовокзалу территории будут сохранены.

Здание ТТПУ начнут строить на расстоянии не менее 50 метров от существующей жилой застройки, которая будет сохранена. Жилые объекты, признанные ветхими, снесут. Квартиры у людей, которые в них проживают, уже выкуплены. Сейчас в границах проекта проживет 329 человек.

На территории, которая подлежит застройке, сейчас находятся здания бывшего Уральского завода гражданской авиации, парковки, административные здания и жилая застройка, которая по распоряжению администрации Екатеринбурга подлежит сносу в связи с аварийностью.

Депутат Заксобрания Свердловской области Дмитрий Ионин предложил отменить слушания, аргументировав это тем, что застройщик ещё не договорился с жильцами, подлежащими переселению.

Юрист застройщика на это ответила, что реализация проекта возможна при целом ряде условий - отселении граждан и выплаты им справедливого возмещения. Проект планировки и отселения - два независимых параллельных проекта. Отселение ведётся второй год. Из 160 квартир отселено 153 квартиры, осталось 11, с владельцами которых идут переговоры.

Депутат Заксобрания Свердловской области Дмитрий Ионин предложил отменить слушания, аргументировав это тем, что застройщик ещё не договорился с жильцами, подлежащими переселению.

Юрист застройщика на это ответила, что реализация проекта возможна при целом ряде условий - отселении граждан и выплаты им справедливого возмещения. Проект планировки и отселения - два независимых параллельных проекта. Отселение ведётся второй год. Из 160 квартир отселено 153 квартиры, осталось 11, с владельцами которых идут переговоры.

"Дома-стены"

Помимо этого на слушаниях был показан и одобрен проект нового района от создателей "Гринвича" на Нижнеисетского пруда. "Дома-стены" между Щербакова и прудом должны построить до 2025 года. Чтобы получить право на строительство многоэтажек более чем на 5 тысяч человек, застройщик должен был отселить два старых аварийных дома.

Расположение нового района

Как рассказал представитель проектировщика, на месте нового квартала сейчас находятся ветхие постройки, частично заброшенные, которые собираются снести. Набережную собираются благоустроить, в квартале отведут место под садик и школу на 1 100 мест, построят наземные паркинги "с повышенными архитектурными характеристиками" более чем на 1 000 мест, сделают велодорожку вдоль Щербакова.

– Реализация этого проекта позволит создать из территории с ветхой застройкой место, которое станет одной из достопримечательностей города, кроме того, будет благоустроена набережная Нижнеисетского пруда, – рассказал архитектор проекта. – Проект планируется реализовать в течение 5–7 лет.

Представитель застройщика Евгений Штин отметил, что и другие обитатели Уктуса почувствуют улучшения от реконструкции дорожной и инженерной сети.

В рамках обсуждения были озвучены некоторые предложения – например, отодвинуть школу и садик от дороги, а также уменьшить этажность, чтобы не портить видовые характеристики Нижнеисетского пруда, поскольку зона Ж5 предусматривает строительство до 25 этажей, а застройщик заявил этажность выше 30.

Источник: Znack.com, E1.RU

Фото: Znack.com, E1.RU


Мэрия утвердила тарифы по "Екарте", которые будут действовать с 1 февраля

Кто выиграет от ипотечного кредитования в России в 2017 году?

В Екатеринбурге соберут митинг против реформы маршрутной сети




Отзывы




Оставляя отзыв, пожалуйста, помните о том, что содержание и тон Вашего сообщения могут задеть чувства реальных людей







Ваша роль на сайте?

Забыли пароль?
Регистрация

Екатеринбург
Челябинск
Уфа
Пермь
Ижевск
Нижний Тагил
Тюмень
Москва
Санкт-Петербург