Российские школьники не хотят идти в ПТУ

Опубликовано: 10.12.2007
Просмотров: 685
Российские школьники не хотят поступать в ПТУ. Между тем, по словам Игоря Березина, члена совета директоров Romir, выпускников инновационных учреждений начального и среднего профобразования готовы принять на предприятия почти 90% работодателей.
Основная причина, по которой молодежь не хочет получать среднее и начальное профессиональное образование – общественная установка. Любого среднестатистического школьника учителя хотя бы раз в жизни "пугали" ПТУ, пытаясь таким способом стимулировать ученика. Однако государству и российскому бизнесу не до запугиваний - стране нужны выпускники профессиональных училищ.
Именно поэтому приоритетной задачей правительства является не только развитие образовательных программ, но и повышение авторитета рабочих специальностей. "Для человека самореализация - это использование всех его ресурсов и способностей. Те, кто учится в инновационных НПО и СПО наиболее эффективно используют свое время" - считает Исаак Калина, заместитель министра образования и науки РФ.
Сейчас же руководители крупных предприятий ощущают нехватку кадров ежедневно. "Бизнес ставит перед собой новые стратегические задачи, следовательно, изменяются требования к подготовке кадров. Проблема двусторонняя: одна сторона не формирует адекватного качественного запроса, а другая не в состоянии модернизироваться в соответствии со временем", – считает Сергей Литовченко, исполнительный директор ассоциации менеджеров.
В доказательство – итоги исследования центра Romir в 2007 году, озвученные в ходе круглого стола "Востребованность рабочих специальностей и формирование сбалансированного рынка труда": "Подавляющее большинство работодателей – 87% заявляют о высокой заинтересованности в том, чтобы выпускники НПО и СПО пришли работать к ним на предприятия, демонстрируя таким образом готовность создавать условия для привлечения выпускников на работу", – сообщил Игорь Березин.
Формы взаимодействий предприятий с инновационными учреждениями НПО и СПО сегодня многообразны. Это организация практик и стажировок на предприятиях (90%), наставничество на предприятиях (58%), социальные программы для привлечения (35%) и удержания (30%) молодых специалистов, участие в составлении учебных программ (24%) и разработке квалификационных требований по специальностям (24%), подготовка мастеров производственного обучения (22%).
Программа поддержки НПО и СПО в рамках нацпроекта "Образование" стартовала 30 декабря 2006 года. Ее цель – формирование эффективной модели государственно-частного партнерства, которое позволило бы преодолеть диспропорцию между спросом и предложением на рынке труда. В 2007 году средства федерального бюджета в проекте составили 1,8 миллиарда рублей, а средства софинансирования, поступившие в том числе и от работодателей, перекрыли объем государственной поддержки и составили 1,9 миллиарда рублей



Отзывы




Оставляя отзыв, пожалуйста, помните о том, что содержание и тон Вашего сообщения могут задеть чувства реальных людей







Ваша роль на сайте?

Забыли пароль?
Регистрация

Екатеринбург
Челябинск
Уфа
Пермь
Ижевск
Нижний Тагил
Тюмень
Москва
Санкт-Петербург