Школьникам добавят устные экзамены по литературе и истории

Опубликовано: 06.04.2009
Просмотров: 626

Депутаты предлагают ввести в 10-м классе промежуточные устные экзамены по истории и литературе. Так можно развить творческие способности учеников, стираемые ЕГЭ.

В Госдуму внесены поправки в закон "Об образовании", по которым десятиклассники обязаны будут сдавать промежуточный устный экзамен по истории и литературе – за год до сдачи ЕГЭ. Автор инициативы депутат-единоросс Ирина Яровая отметила, что порядок проведения и систему оценок двух дисциплин должны устанавливать сами школы. "Главное – благодаря устным экзаменам по литературе и истории мы сможем понять, знает ли ребенок культуру, историю своего народа и своей страны, как он социально адаптирован в обществе и, в конце концов, может ли он просто нормально разговаривать", – отметила депутат.

По мнению авторов, две дисциплины должны стать приоритетными предметами наравне с русским языком и математикой, потому что они формируют у школьников "необходимые речевые навыки".

Депутат упомянула и то, что русская литература и история – предметы, которые формируют у подрастающего поколения "мировоззрение, гражданскую позицию, культурную идентичность". Кроме того, как считают авторы инициативы, эти дисциплины позволяют оценить творческие способности учащегося, чего не способен сделать ЕГЭ.

С последним согласны и многие чиновники и законодатели в сфере образования. Глава Рособрнадзора Любовь Глебова "настоятельно" рекомендовала школам помимо госэкзаменов по математики и русскому проводить в рамках школьной аттестации контрольные и сочинение. Правда, такая мера для раскрытия творческого потенциала ребенка сейчас не является обязательной: окончательно решение о проведении аттестационных контрольных и сочинений должны принять именно школы. Ректорское сообщество на IX съезде Российского союза ректоров и вовсе выступило за то, чтобы итоговая аттестация по русскому и литературе проходила только в форме сочинений. Экзамены по истории ректоры не обсуждали.

В Рособрнадзоре "Газете.Ru" сказали, что комментировать законопроект будут, "когда он пройдет какое-либо чтение и приобретет форму". Президент Всероссийского фонда образования Сергей Комков, в свою очередь, считает, что "законодатели должны регламентировать только итоговую аттестацию". "Если выносить государственные решения о промежуточных аттестациях, то школы просто сойдут с ума", – рассказал он "Газете.Ru".

Инициативу Яровой Комков считает "глупостью и полным абсурдом".

По его словам, сейчас все пытаются "изыскать ходы для усовершенствования ЕГЭ", отвлекаясь при этом от главного. "Закон должен регламентировать порядок проведения, критерии и содержание итоговой аттестации", – отметил он. Промежуточные экзамены и способы раскрытия творческих возможностей учащихся должны оставаться прерогативой самих школ, уверен эксперт. "Я знаю учебные заведения, в которых ребята не просто устно отвечают на вопросы, а проводят целые творческие конференции по важным проблемам", – отметил Комков.




Отзывы




Оставляя отзыв, пожалуйста, помните о том, что содержание и тон Вашего сообщения могут задеть чувства реальных людей







Ваша роль на сайте?

Забыли пароль?
Регистрация

Екатеринбург
Челябинск
Уфа
Пермь
Ижевск
Нижний Тагил
Тюмень
Москва
Санкт-Петербург