Лесные академики

Опубликовано: 16.07.2008
Просмотров: 1187
ПРИ УРАЛЬСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ ЛЕСОТЕХНИЧЕСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ (УГЛТУ) УЖЕ БОЛЕЕ 30 ЛЕТ РАБОТАЕТ МАЛАЯ ЛЕС­НАЯ АКАДЕМИЯ (ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ), КОТОРАЯ ОРИЕНТИРОВАНА НА ДОВУЗОВСКУЮ РАБОТУ СО ШКОЛЬНИКАМИ.

Малая лесная академия (МЛА) была организована решением уче­ного совета УЛТИ в 1975 году. Перед ней были поставлены следующие задачи:

•экологическое образование и воспитание учащихся;

•координация работы школьных лесничеств региона;

•профессиональная ориентация школьников;

•подготовка старшеклассников к поступлению в УГЛТУ.

В качестве слушателей МЛА набирались в первую очередь уча­щиеся школ из лесных поселков и небольших городов - члены школьных лесничеств. Занятия со слушателями первоначально вели студенты старших курсов лесохозяйственного факультета под мето­дическим руководством преподавателей. Основной целью проводи­мых занятий было знакомство школьников с лесными сообществами и специальностью работника лесного хозяйства.

С течением времени работа малой лесной академии была постав­лена на профессиональную основу - преподаватели ЛХФ стали не только осуществлять общее руководство учебным процессом, но и вести основной объем занятий. Это позволило значительно повысить уровень преподавания и качество выполняемых школьниками иссле­довательских работ. В дальнейшем произошло расширение деятель­ности МЛА на все факультеты института. В программу был введен ряд общеобразовательных предметов для подготовки к поступлению в ВУЗ.

В настоящее время Малая лесная академия - это около 70 квалифицированных вузовских преподавателей (в том числе канди­даты и доктора наук), два представительства (в городе Чебаркуль Челябинской области и в городе Талица Свердловской области), семь специализированных классов и почти 250 слушателей.

Работа осуществляется по нескольким направлениям:

1. Методическое обеспечение работы школьных лесничеств. Преподавателями МЛА разрабатываются учебные программы для проведения занятий со школьниками - членами школьных лесничеств; готовятся методические рекомендации и указания для прове­дения теоретических и практических занятий, различных массовых мероприятий. Ежегодно проходит семинар руководителей школьных лесничеств Свердловской области.

2. Подготовка и организация работы специализированного сту­денческого отряда руководителей школьных лесничеств "Берендей". Данный отряд формируется из студентов старших курсов лесохозяйственного факультета УГЛТУ. Они проходят специальную педагогическую и психологическую подготовку, изучают методические аспекты преподавания целого ряда дисциплин экологического направления. В зимний период члены ССО работают со школьниками Екатеринбурга. Летом, во время каникул и производственной практики, "берендеевцы" выезжают в отдаленные поселки Уральского региона, где работают помощниками руководителей школьных лесничеств.

3. Для подведения итогов работы школьных лесничеств, распростра­нения опыта работы лучших из них на территории региона регулярно проводятся слеты школьных лесничеств. МЛА осуществляет организационную и методическую подготовку данных мероприятий для ХМАО и Свердловской области. Во время проведения слетов Малая лесная академия отвечает за всю его конкурсную программу, судейство и подведение итогов.

4. Одной из перспективных форм экологического воспитания школьников является их участие в работе летних экологических лагерей, где они на практике закрепляют свои теоретические знания. Слушатели МЛА участвуют в работе двух летних экологических лагерей: в лагере "Экология" при УГЛТУ - в качестве лекторов и преподавателей; в лагере "Шапшинские кедровники" ХМАО (Ханты-Мансийский автономный округ) - в качестве разработчиков программы и методики - с одной стороны и в качестве непосредственных руководителей научной программы и преподавателей - с другой.

5. Организация научно-исследовательской работы школьников в рамках обучения в Малой лесной академии. Данное направление работы касается учащихся старших классов, являющихся слушателями МЛА. За два года обучения они выполняют и защищают научно-исследовательскую или аналитическую работу на выбранную ими тему. Научное руководство выполнением работы осуществляют преподаватели МЛА. Защита представленных работ происходит во время сессии МЛА.

6. Одна из важнейших задач, стоящих перед МЛА, - профессиональная ориентация школьников, помощь им в выборе сферы буду щей профессиональной деятельности, привлечение для поступления в УГЛТУ. Для этого ведущие преподаватели вуза детально знакомят слушателей со специальностями профиля УГЛТУ. За два года обучения школьник имеет возможность сделать достаточно осознанный выбор и, кроме этого, подготовиться к поступлению в вуз по выбранной специальности. В свою очередь ректорат УГЛТУ и деканаты проводят отбор талантливых ребят для обучения. Эффективность данного направления показывают данные о результатах учебы выпускников МЛА в институте - начиная с 3-го курса они находятся в числе лучших студентов.

7. Подготовка к поступлению в УГЛТУ. Необходимость данного направления работы обусловлена значительной в настоящий момент разницей в уровнях преподавания в средней школе в крупных городах и в небольших населенных пунктах, находящихся на значительном удалении от областных центров. В рамках МЛА слушатели - будущие абитуриенты - проходят дополнительную подготовку по общеобразовательным дисциплинам.

В качестве положительных результатов совместной работы МЛА, университета и территориальных органов лесного хозяйства следует отметить как расширение количественного, так и повышение качественного уровня работы школьных лесничеств; улучшение материальной и методической базы школьных лесничеств; постоянным стал семинар руководителей школьных лесничеств; значительно возрос авторитет окружного слета школьных лесничеств.

Для УГЛТУ Малая лесная академия - это ежегодно более 150 подготовленных и профессионально ориентированных абитуриентов, притом на профильные специальности, не пользующиеся большой популярностью в крупных городах.

Необходимую информацию о МЛА, условиях приема и условиях поступления слушателей в УГЛТУ можно получить по телефону (343) 261-47-09 или 261-03-57.

29 МАРТА В МАЛОЙ ЛЕСНОЙ АКАДЕМИИ УГЛТУ СОСТОЯЛСЯ ОБЛАСТНОЙ КОНКУРС НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ШКОЛЬНИКОВ В ОБЛАСТИ ЛЕСОВЕДЕНИЯ И ЛЕСОВОДСТВА, КОТОРЫЙ ОДНОВРЕМЕННО СТАЛ И РЕГИОНАЛЬНЫМ ЭТАПОМ ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА "ПОДРОСТ".

В конкурсе приняли участие дипломные работы учащихся Малой лесной академии и ребят из школьных лесничеств.

В этом году победителей конкурса впервые награждали грамотами от Министерства природных ресурсов Свердловской области за подписью заместителя министра, директора Департамента леса Владимира Шлегеля и, традиционно, денежными премиями от Регионального отделения российского общества лесоводов.

Первое место в конкурсе заняла работа восьмиклассника Владислава Комаровского из гагарской сельской школы ╧ 5 "Охрана и восстановление лесов на территории ГО "Заречный"". Школьник не только провел ее хорошую презентацию, но проделал вместе со своими товарищами большую практическую работу по восстановлению лесов.

Второе место занял восьмиклассник из села Курганово (Полевской район) Владимир Добров за работу "Анализ причин лесных пожаров и мероприятия, проводимые учащимися, направленные на снижение уровня пожарной опасности в Кургановском лесничестве". Работа Владимира покорила комиссию конкурса наличием практической части и заявлением школьника о том, что он не может равнодушно смотреть на то, как горят леса в родном районе. "Я обязательно выучусь в лесотехническом университете и узнаю, как сделать так, чтобы лес не горел", - отметил мальчик.

Третье место заняла работа ученика 11-го класса школы ╧ 6 Сысерти Александра Петрова "Исследование лесных массивов и отбор плюсовых деревьев".

Комиссия решила, что все три работы будут отправлены на всероссийский конкурс "Подрост", поскольку каждая из них достойна представлять Свердловскую область.



Отзывы




Оставляя отзыв, пожалуйста, помните о том, что содержание и тон Вашего сообщения могут задеть чувства реальных людей







Ваша роль на сайте?

Забыли пароль?
Регистрация

Екатеринбург
Челябинск
Уфа
Пермь
Ижевск
Нижний Тагил
Тюмень
Москва
Санкт-Петербург