В России стремительно растет число школьных спецклассов

Опубликовано: 16.01.2008
Просмотров: 859
С 1 сентября 2008 года в ряде регионов откроются специальные школы для старшеклассников. Там подростки будут углубленно изучать именно те предметы, которые понадобятся им для поступления в вуз.
Система специализированных классов динамично развивается в России уже на протяжении нескольких лет. Эксперты видят в этом одни плюсы, однако опасаются, что с обязательным введением единого госэкзамена профильные классы могут потерять свой смысл.

В конце декабря министр образования Пермского края Николай Карпушин объявил, что с 1 сентября в регионе откроется сразу несколько спецшкол для старшеклассников. На эти цели из краевого бюджета будет выделено 30 млн. рублей. Таким образом, в регионе хотят повысить уровень подготовки ребят в вузы, ведь они будут углубленно изучать именно те предметы, которые понадобятся им для поступления.
Вчера об аналогичном проекте заявили в департаменте образования Красноярского края. Всего же подобные проекты запускаются более чем в тридцати регионах страны. "Первые спецшколы для старшеклассников отрылись еще в советское время, – рассказал "НИ" председатель Комиссии по образованию Мосгордумы Евгений Бунимович. – Сейчас эта система активно развивается. В Москве есть и специализированные школы, и лицейские классы внутри общеобразовательных заведений".
С одной стороны, плюсы таких спецшкол очевидны: ребята сами хотят более глубоко изучать интересные им дисциплины. Но с другой, идет перекос в сторону одних предметов и недостаточное внимание к другим. Так что отношение к профильному подходу среди учителей неоднозначное. Ситуацию усугубляет и введение ЕГЭ. По мнению г-на Бунимовича, нельзя делать единый экзамен одинаковым для всех. Например, выпускники профильных школ занимаются математикой по 9 часов в неделю, тогда как в гуманитарных классах – всего 4. В итоге математики с легкостью сдают математику, а с литературой у них возникают проблемы. С гуманитариями все наоборот. Система ЕГЭ, основанная на равномерных знаниях по всем базовым предметам, может стать препятствием для одаренных ребят на пути в вуз.
"Сейчас далеко не все спецшколы готовят выпускников для поступления в конкретный вуз, – рассказал "НИ" президент Всероссийского фонда образования Сергей Комков. – Отменена система договоренностей между школой и вузом, когда выпускные экзамены считались вступительными. В итоге ребята из спецшкол идут на общих основаниях. А для многих из них ЕГЭ становится серьезным препятствием для поступления. Тест предусматривает усредненные знания, а если молодой человек хорошо ориентируется в одних предметах и слабо в других – в институт ему не поступить. А это касается в первую очередь выпускников профильных школ".
В московской физико-математической школе ╧2 учатся ребята с 7-го по 11-й класс. Все они осознанно решили связать свою жизнь с точными науками и готовятся к поступлению в технические вузы, только вот в последний год ребята больше задумываются не над решением задач, а над технологией угадывания ответов в тестах. "К ЕГЭ мы относимся отрицательно, – рассказал "НИ" завуч по научной работе Александр Ковальджи. – Мы уже чувствуем, что из-за этого экзамена начинает меняться система обучения. Ребята в первую очередь думают о том, как выбрать правильную цифру в тесте. Даже читают книжки "Как угадать ответ в ЕГЭ". А ведь в математике самое главное – умение логически мыслить, решать нестандартные задачи. А этого с помощью тестов не определить".



Отзывы




Оставляя отзыв, пожалуйста, помните о том, что содержание и тон Вашего сообщения могут задеть чувства реальных людей







Ваша роль на сайте?

Забыли пароль?
Регистрация

Екатеринбург
Челябинск
Уфа
Пермь
Ижевск
Нижний Тагил
Тюмень
Москва
Санкт-Петербург