Екатеринбург в подарок: УрФУ поиграет со школьниками в историю

Опубликовано: 02.08.2012
Просмотров: 709

По каким современным улицам проходили границы Екатеринбурга в XVIII веке? С какой площади города открывается вид на постройки всех архитектурных стилей XIX-XXI века? По каким «следам» в Харитоновском парке можно пойти, чтобы приблизиться к разгадке одной из известнейших городских тайн, связанных с подземельями и сокровищами старообрядцев? На эти и многие другие вопросы отвечают участники культурно-образовательной программы «Город в подарок», начавшей свою работу в Екатеринбурге. Идея проекта возникла в Санкт-Петербурге более десяти лет назад, но только сейчас историческая связь Уральской и Северной столиц вдохновила преподавателей и студентов филологического факультета УрФУ на организацию программы на Урале.

Проект рассчитан, прежде всего, на школьников всех возрастов: для младшего, среднего и старшего звена разрабатываются различные тематические игры с разной степенью сложности. Студенты могут принимать участие в проекте в качестве компетентных сопровождающих, авторов-составителей тематических программ и даже лекторов. Преподаватели университета, родители, учителя той школы, на базе которой проводится игра, выступают в роли экспертов.

В отличие от обычной экскурсии, участники сами выбирают интересующую их тему, прокладывают маршрут, обращая внимание на те элементы городского пространства, которым посвящена игра. Отличает программу и то, что поиск включает в себя элемент соревнования: соперничать могут части класса, параллельные классы или сборные разных школ. Участникам прочитывается лекция, материалы которой позволят вести более продуктивный и осмысленный поиск. Например, если игра посвящена архитектурным стилям XIX века, то, отправляясь на поиски нужных объектов, команды получают представление о специфике каждого из направлений.

После лекции участникам выдается задание и иногда – карта. Так, игра, связанная с загадкой Харитоновского парка, предполагает карту подземных ходов, составленную геофизиком В.М. Слукиным, автором исследования «Тайны Уральских подземелий». После получения задания и других необходимых материалов, команды отправляются по своему маршруту.

Для получения информации разрешается пользоваться всеми средствами, за исключением интернета. В случае чего, поможет собственная смекалка и наблюдательность, ведь необходимые теоретические сведения даются на установочной лекции. Опыт показывает, что обращение к прохожему, который может оказаться профессором в интересующей участников области, также бывает очень полезным. В процессе выполнения заданий игроки фотографируют, записывают свою мысли и наблюдения, поскольку целью проекта становится не только сбор информации, но и ее грамотное обобщение. Отдельно оценивается и качество презентаций, на изготовление которых в финале игры отводится время. Команда, лучше всех выполнившая задание, грамотно представившая результаты своего поиска и ответившая на все вопросы экспертов, становится победителем игры.

Проект предусматривает различные сценарии игры: от заданий с ограниченной областью поиска (Вознесенская горка, исторический сквер, набережная Исети с домом горного начальника и т.д.) до предполагающих свободное перемещение в пространстве с единственным ограничивающим фактором: временным. Участники должны успеть вернуться на базу и выполнить презентацию. На сегодняшний день география проекта не выходит за пределы города, но в дальнейшем организаторы проекта рассчитывают на расширение игрового пространства.

Анна Меньщикова




Отзывы




Оставляя отзыв, пожалуйста, помните о том, что содержание и тон Вашего сообщения могут задеть чувства реальных людей







Добавить информацию
Ваша роль на сайте?

Забыли пароль?
Регистрация

Екатеринбург
Челябинск
Уфа
Пермь
Ижевск
Нижний Тагил
Тюмень
Москва
Санкт-Петербург