Осторожно - лектор!

Опубликовано: 28.02.2011
Просмотров: 980

Герои нашей статьи – люди, от которых может напрямую зависеть Ваше будущее, если его можно измерить зачетной книжкой. Речь пойдет о преподавателях или, как говорят в университетах, - лекторах.

Иван Петрович требует список использованной литературы в каждом реферате, а Татьяна Николаевна – наличие всех конспектов за прошедший семестр. Учёба порою как борьба за знания и положительные оценки. И преподаватели в этой борьбе могут быть как на вашей стороне, так и против вас. Дабы уметь не только обороняться, но и нападать, самое время изучить своего соперника.
 

Требования педагогов зачастую противоположные, у всех они свои. Но не стоит опускать руки. Более того, направьте свою энергию на укрепление уверенности в себе и получение отличного результата. Для этого необходима лишь некая адаптация к каждому из преподавателей. Вот вам шпаргалка.

Первый тип. Строгий

На лекциях этого преподавателя царит тишина, да такая, что слышно, как шумят за дверью в институте. Студенты преданно вникают в слова лектора и не рискуют нарушать педагогическое господство. Под его грозным взглядом лучше отсидеть час-другой на последней парте как в убежище.

Строгий преподаватель отлично знает свой предмет, миллион других прикладных знаний и хочет от студентов того же. Его мнение – не обязательно любить изучаемую науку: вы смело можете поспорить с её представителями, но в таком случае сумейте доказать свою точку зрения, ссылаясь на цитаты и результаты различных исследований.

Единственное, что «строгий» точно считает непростительным, - это пренебрежение к его предмету. Если он увидит, что вы ловите мух на лекции, не ждите хорошего результата на экзамене. Не поможет ни знание ответов на вопросы билета, ни хорошие отметки в зачётке.

142332-profesor

Шпаргалка. Чтобы хорошо себя зарекомендовать, советуем сесть на первую парту, войти в роль внимательного слушателя и преданно конспектировать. С подобным лектором можно дискутировать, но только по его инициативе.
 

При регулярном посещении лекций и практических занятий можете рассчитывать на удачный исход событий на экзамене. Важно не списывать. Лучше честно сказать, что от волнения забыли ответ, но готовы попытаться извлечь его в ходе обсуждения.

 
Второй тип. Увлеченный

Таких лекторов слушать действительно интересно. К сожалению, тяжело что-либо законспектировать из такого потока информации, который вызывает одно лишь восхищение. Увлеченный преподаватель с упоением будет рассказывать о поэтах серебряного века и цитировать творения таковых, совершенно не задумываясь, что происходит там, в зале. Его лекция – это сольное выступление, что доставляет несказанное удовольствие в первую очередь ему самому, а вы просто необходимые зрители.

Как правило, лекции такие педагоги читают сами, а семинары и практические занятия, навевающие на них скуку, перекладывают на практикантов и аспирантов. Бывают, правда, и исключения, и порою некоторые любят кроме сольных выступлений контактировать со студентами.

Шпаргалка. С увлечённым преподавателем не бывает больших проблем на экзамене. Он с лёгкой руки ставит тройки даже тем, кто впервые узнал его фамилию и предмет. Хорошие отметки ставит тем, кто ему импонирует, но оказаться таковым не так-то просто.

Есть у увлечённых профессоров и доцентов один недостаток. После их лекций мало что останется в голове по существу. Много интересного, много занимательного, но ничего по существу. И если вам необходимо знание этого предмета, стоит позаниматься самообучением.

post-3-12668877759643

 
 
 

 Третий тип. Занудный

 
 
 

На лекциях студенты просто засыпают, а на последних рядах вообще занимаются чем угодно. Если пара стоит первой в расписании, приходит на нее минимум желающих. Занудный преподаватель похож на увлечённого, однако предмет его не так интересен.

 

Он честно отчитывает весь материал лекций и не отходит от плана, который зачастую не меняется годами. Если возьмёте конспекты у старших курсов – не ошибётесь. Свободное время эффективнее в данном случае провести в библиотеке.

Шпаргалка. Часто у таких педагогов требования формальные. Хорошо бы быстро справиться с ними и ретироваться. Возможно и такое – вы прекрасно знаете предмет, но вас подловили на отсутствии определённого конспекта или реферата. Но зато и на экзамене такой преподаватель не особо требователен. Занудный не мучает дополнительными вопросами. Здесь опять же надо постараться быстро «отстреляться».

Четвёртый тип. Оригинальный

Как правило, оригинальные преподаватели в большинстве своём мужчины. Они думают, что одни и те же шутки оригинальны и забавны. Бывают у таких и любимые выражения - те, что они готовы повторять десять раз за лекцию.

Также им думается, что они покорители сердец молоденьких студенток, которым приходится частенько слушать вычурные комплименты и шуточки на грани заигрывания. В принципе это хорошие специалисты и могут быть учёными в своей сфере, но поток афоризмов и острот уводит их от сути дела.

Шпаргалка. Если желаете быть с ним в хороших отношениях, вы вынуждены поддерживать его юмор и остроумные высказывания.

Постарайтесь, чтоб он не оказался руководителем вашей курсовой работы или практики. Весьма неудачный вариант, потому как вам придется делать всё самостоятельно, а вся его помощь будет мало ощутимой.

На экзамене приветствуются абстрактные ответы и интересные рассуждения. Иногда это на руку, так как можно «выехать» за счёт этого путём перевода темы с одного вопроса на другой.

 

Пятый тип. Принципиальный

Это один из самых сложных типов в общении и обучении. У таких педагогов всегда найдётся постулат-другой, который они неотступно будут блюсти, как бы неуместно это не было.

К примеру, принципиальный может спокойно одарить пятёркой студента, мало понимающего предмет, лишь за постоянное посещение лекций. А вот отличника, по уважительной  причине  пропустившего практическое занятие, он занесёт в свой «чёрный список». Принцип – дело великое. Примеры различные. Важно понять его поведение.

Шпаргалка. Узнайте у старшекурсников, как проходил их учебный процесс, какие требования выставлял данный преподаватель. Рекомендуем это сделать заранее, чтобы не ошибиться в будущем и не попасть в тот самый список. Бесполезно бороться с таким лектором и что-то доказывать. Он всегда найдёт уйму способов «завалить» того, кто у него на плохом счету.

teach2

 

Шестой тип. Правильный

С подобными преподавателями комфортно работать. Лекции доступные – в них доходчиво донесённые факты и ничего кроме, ваш конспект как учебник. Этот педагог коротко и ясно выставляет свои требования как к реферату, так и к курсовой работе и к экзамену. И всегда спокоен, если у кого-то возникают вопросы. Он повторит, даже если говорил не раз. Обычно оценивает по двум параметрам: знание предмета и поведение в течение года. Нет проблем ни с тем, ни с другим – вы получите высший балл.
 

Шпаргалка. У правильного типа нет каких-то либо особенностей, потому и проблем особых нет. Он – это прекрасная кандидатура на должность научного руководителя, так как это дельный помощник в написании диплома или курсовой. Непременно обратит ваше внимание на все тонкости оформления, составления докладной записки и, вполне вероятно, даст совет, как вести себя на защите.

Желаем вам успехов на экзаменах и надеемся, что наши шпаргалки станут для вас подспорьем в учебном процессе!

Илья Глазунов

фото с сайта:http://bboy-runya.livejournal.com/100567.html




Отзывы




Оставляя отзыв, пожалуйста, помните о том, что содержание и тон Вашего сообщения могут задеть чувства реальных людей







Добавить информацию
Ваша роль на сайте?

Забыли пароль?
Регистрация

Екатеринбург
Челябинск
Уфа
Пермь
Ижевск
Нижний Тагил
Тюмень
Москва
Санкт-Петербург