Отзыв на фильм «Мачете убивает» от телеканала ТНТ

Опубликовано: 26.01.2015
Просмотров: 642

Мексиканский революционер подсоединил к сердцу пламенный мотор, мамашка из борделя «Дездемона» умеет стрелять из обеих грудей, а пожилой нелегал с колючими усами и длинными волосами летает на ядерных боеголовках и рубит всех в капусту, попутно флиртуя с роковыми блондинками и одноглазыми брюнетками. Такой трэш будут смотреть только в одном случае: если его снял Роберт Родригес.

В 2007 году его и Квентина Тарантино «Грайндхаус» сопровождали пять фейковых трейлеров несуществующих фильмов. Все восприняли это правильно – как хорошую трэшовую шутку-фишку. Тем сильнее удивился мир, когда два из этих фильмов сняли, а одним из этих двух в 2010 году оказался «Мачете». А еще через три года подоспел и сиквел.

Пересказывая сюжет таких фильмов, все время ловишь себя на том, что выглядишь идиотом. В самом деле, ну можно ли серьезно рассказывать читателю о том, как президент США позвонил в захудалый приграничный обезьянник профессиональному киллеру Мачете, который в это время висел в петле, но не умирал, а лишь злобно косил лиловым глазом на садиста-шерифа и его недалекого помощника? Как потом отправил его в Мексику, чтобы он в одно лицо перестрелял картель революционеров-наркоторговцев, а в качестве связного выделил Мисс Техас, прячущую в гримерке арсенал крупнокалиберного стрелкового оружия? Придумав такой сюжет, Родригес заранее поиздевался над критиками, которым придется все это пересказывать. Притом что зрителю до сюжета дела, по большому счету, нет и быть не должно. С чего там все началось, забываешь минуте к двадцатой, но так и нужно: сценарий здесь не более чем клей, собирающий в единое целое кадры, трюки, реплики и спецэффекты – немудреные, но до совершенства стильные. Ради этого всего «Мачете» и смотришь.  Чтобы услышать полторы фразы Бандераса и рингтон из «Отчаянного». Чтобы в который раз присвистнуть от шика родригесовских путан. Чтобы увидеть, как Кьюба Гуддинг Джуниор превращается в Леди Гагу, и с удивлением понять, что даже одноглазая женщина может быть сексуальной.

Ни к одному другому би-муви и близко бы не подошли звезды уровня Мела Гибсона, а к Родригесу летят как мотыльки на свечку. Ни на одну ленту категории «Г» не потратит американский критик своего дорогого времени – а здесь не то что потратили, но и в восторгах позахлебывались. И ведь вроде бы трэш как трэш – просто, наивно, примитивно-искусственно, за жалкие 12 миллионов долларов и 29 съемочных дней. В учебниках по сценарному искусству на самых первых страницах пишут, что сложные сюжетные ходы надо визуализировать – а герои Родригеса объясняют на словах, что «надо попасть машиной прямо в граффиити, потому что пока вы строили стену, мы рыли норы» - и ты принимаешь. Потому что это ведь не слова: это бабблы с репликами героев комикса. В чем секрет этого немногословного латинеса, всю жизнь снимающего фильмы-комиксы и заставляющий мир им рукоплескать? Ответ смотрите в рубрике «Большое кино» на ТНТ.

 




Отзывы




Оставляя отзыв, пожалуйста, помните о том, что содержание и тон Вашего сообщения могут задеть чувства реальных людей







Добавить информацию
Ваша роль на сайте?

Забыли пароль?
Регистрация

Екатеринбург
Челябинск
Уфа
Пермь
Ижевск
Нижний Тагил
Тюмень
Москва
Санкт-Петербург