«Это просто такая игра» новая интерактивная выставка в галерее «Свитер»

Опубликовано: 14.07.2014
Просмотров: 640

Как давно вы в последний раз прыгали через резиночку? А когда видели во дворах живые цветы вместо заборов и решеток? Тесное переплетение игры и реальности настолько захватило уличных художников из Москвы, Екатеринбурга, Владивостока и Бишкека, что новую выставку в галерее «Свитер» они посвятили именно играм. Корреспондент Уралстудент.ру осмотрел экспозицию специально для вас.

С небольшим опозданием, впрочем, как и всегда, «Свитер» распахивает свои двери для гостей. Я захожу внутрь и впадаю в легкий шок: конечно, я ожидала перемен, но не таких же кардинальных!  Для тех, кто был на предыдущих выставках, но еще не успел посетить свежую: теперь вход через гардероб. Да-да, именно там, в маленьком холле с желтыми стенами стоит столик и знаменитый лототрон, существующий в «Свитере»  в роли кассы. В этой же комнатке находится и «сувенирная лавка», как у всякой уважающей себя галереи. Можно приобрести свитер карманного формата, который как раз уместится у вас на ладони, можно выбрать симпатичную открытку или одеть свой гаджет (преимущественно это касается «эппловодов») в чехол с интересным рисунком.
Прохожу дальше и попадаю в помещение, в котором запутываешься, даже если ты просто стоишь на месте. Два больших полотна на стенах, натянутые… нитки? Все верно, персонажи с полотен ткут «свитер» из самых обыкновенных шерстяных ниток. 

 

Иду дальше. На пути мне встречается специальный «твистер» в той малюсенькой комнате, где раньше была «Шикарная жизнь». Это действительно, полностью рабочий твистер, но, все же, не совсем обычная его версия. Задумывайтесь над тем, куда вы ставите конечность, и будет вам счастье.
 Я, конечно, не удержалась и тоже поиграла. Но чуть-чуть, честно. Двигаюсь дальше.

 

А дальше я встречаю то, от чего, в итоге, не могла отойти почти весь вечер.  Представьте себе стол с кирпичами. Обычные такие, «кирпичные» кирпичи, поделенные на половинки. Только они разрисованные и расписанные, и работают по принципу конструктора. Собери шутку сам, как говорится. Люди собирали и смеялись. Конструктор из кирпичей – вещь. «Однажды я проснулся и понял: поехала крыша. Концы в воду.
Ох уж это современное искусство!»

Но одними кирпичиками счастлив не будешь, поэтому я двигаюсь дальше. В соседнем зале, на стене висят раскрытые рты с языками, к которым прекрасно липнет все, что только может. В этом и суть игры, созданной Степой «Айфо»: к языкам прилеплены слова-паразиты, и каждому желающему предлагается их отлепить. Вот, ну, и мы, типа, тоже за чистоту речи, ага.

Рядом со словами паразитами играют в ножички (для тех, кто не знает сути игры: приходите в галерею, вам там покажут и расскажут, да еще и выигрывать научат) и качаются на качелях в виде лица, созданных Сергеем Лаушкиным.  Не пройдете просто так и мимо двух очаровательных «полу-девочек»: именно на их гипсовых ногах натянута резиночка, которая так и кричит: «Давай! Попрыгай через меня!» Для растерявших сноровку на полу нарисована схема игры.

  

Лестницу вниз и подоконники украшает еще один объект – цветы от Алины Айфо.

«С каждым годом закрывается все больше и больше дворов, и там, где раньше были живые цветы, появляются решетки и заборы. Алине это очень не нравилось, и поэтому она создала такие «цветы» из колючей проволоки. Часть находится здесь, а некоторые стоят у тех самых заборов  в любимых дворах художницы», - рассказывает Степа Айфо, один из создателей галереи, уличный художник и музыкант.

 

Дальше по плану – спуститься вниз. Степа, который и проводил мини-экскурсию, предупреждает: внизу есть комнатка, которая рассчитана на одного-двух человек, поэтому в нее «экскурсионная группа» не попадет.
А я туда попадаю. Комната создана как квест на внимательность. Необходимо просто найти в ней «что-то». Если вы будете успешны в своих поисках – вас будет ждать приятный сюрприз.

Выхожу из комнаты «найди то-не-знаю-что» и сразу встаю в лужу. Точнее сказать, попадаю к объекту, приготовленному одной из кураторов выставки, Александрой Салтановой. На зонтиках, подвешенных к потолку, написаны загадки. Если вы не можете отгадать какую-нибудь из них – смело пробирайтесь к зонту, висящему в дальнем углу. Там есть разгадки. Но придется немного промокнуть, чтобы их узнать:  это единственный зонт, над которым «идет дождь».


Пытаюсь нагнать группу и попадаю на мост у ночного моря. Вокруг облака, где-то вдалеке маяк… А на мосту лежат две удочки, с помощью которых можно выудить из «воды» бутылки с посланиями. Содержание записки зависит от удачливости «рыбака»: бумага может содержать в себе строчки из песен, стихи великих классиков (я «выудила» Есенина и Пастернака) или анонимные(а может и нет?) признания.  Там же, кстати, можно и написать что-то свое на пустой бумаге. Маркеры лежат рядом с удочками.


В следующей комнате я встречаю проекции детских страхов. На полу можно увидеть тени злобного клоуна,  большого пугающего осьминога,  или старой злобной ведьмы. Кстати, именно в эту комнату ведет горка с первого этажа галереи. Она полностью рабочая, и, наверное, стала одним из тех объектов, которые пользуются самой высокой популярностью у посетителей.

     

Но подвал – место не только для страхов. Там же можно попасть в крохотное замкнутое пространство, в котором можно выместить всю свою злобу или стресс. К потолку в этом пространстве подвешена объемная железная клетка, украшенная множеством маленьких колокольчиков. Ты задеваешь эту клетку – и пространство наполняется их хрустальными голосами. Поверьте, в темной комнатке сразу будто становится светлее.

Давно видели детские бассейны с пластмассовыми разноцветными шарами? В следующей комнате обнаруживается именно такой бассейн. И там действительно приветствуется, чтобы посетители залезали в него и играли с шариками, например, кидали их в баскетбольное кольцо.
В этой же комнате можно увидеть и необычные кегли для боулинга. Одни созданы в виде фрагмента разрушенного мукомольного завода, а другие представляют собой снесенную краснознаменную группу на Плотинке. Наверное, с ними можно и в боулинг поиграть…. Но лучше не рисковать, конечно. Искусство, особенно современное, штука хрупкая.

Возвращаюсь на первый этаж уже по другой лестнице. Прямо с нее можно увидеть еще один удивительный объект, возвращающий обратно в детство. Помните старые игрушки из Kinder’ов?  Те самые, которые еще раскрашивались вручную. У них мог быть глаз чуть-чуть не на том месте, немножко кривой карман на штанах... Но от этих самых неточностей и шло тепло. Ведь подаренный в детстве Kinder был целым событием! Объект состоит из очень крупных фотографий таких старых игрушек, на которых и видны те самые прелестные «ляпы» и игрушек, которые и были сфотографированы.


Прохожу дальше, в большой зал. Там все почти как всегда: все так же играют в пинг-понг, бродит все тот же Спартак… Однако не заметить еще один объект – все того же Сергея Лаушкина, очень проблематично. Это огромные холсты с нарисованными ладонями, на которых выделены и подписаны линии. Помните, в детстве, все гадали друг другу на ладошках? Этим и занимались некоторые посетители выставки.

 

Все объекты осмотрены. Для полного комплекта мне необходимо скатиться с горки, выпить фирменный имбирный напиток в баре и погладить черную кошку,  которая облюбовала себе местечко среди кактусов из колючей проволоки. Я прошлась по галерее и осмотрела новую выставку. Теперь ваш черед.

Автор Яна Брызгалова

 

Прочие выставки Екатеринбурга




Отзывы




Оставляя отзыв, пожалуйста, помните о том, что содержание и тон Вашего сообщения могут задеть чувства реальных людей







Добавить информацию
Ваша роль на сайте?

Забыли пароль?
Регистрация

Екатеринбург
Челябинск
Уфа
Пермь
Ижевск
Нижний Тагил
Тюмень
Москва
Санкт-Петербург