Дни ДРУГОГО КИНО-4 В СИНЕМА ПАРКЕ: о чем молчит мэйнстрим?

Опубликовано: 28.10.2013
Просмотров: 470

С 30 октября по 13 ноября в кинотеатре «СИНЕМА ПАРК» в ТРЦ «Алатырь» в Екатеринбурге и в 20 других городах  России пройдут «Дни Другого кино» - показы наиболее ярких  российских фильмов сезона, авторы которых  пытаются осмыслить реальность. Показы пройдут под девизом «О чем молчит мэйнстрим».

Осенние  «Дни Другого кино» в СИНЕМА ПАРКЕ  пройдут уже в четвертый раз.  Предыдущие программы были составлены из наиболее ярких авторских работ преимущественно зарубежного производства («Любовь» Михаэля Ханеке, «Ты и я» Бертолуччи, «Цезарь должен умереть» братьев Тавиани и т.д.) с добавлениями российских фильмов («Со мною вот что происходит» В.Шамирова, «Антон тут рядом» Любови Аркус). Четвертый фестиваль будет  полностью собран из картин отечественного производства.

Прошедшие фестивали позволили отработать методику т.н. «событийного проката», когда яркое городское событие – в данном случае фестиваль «Дни Другого кино» - помогает привлечь внимание зрителей к фильмам, которые могут затеряться в репертуарной сетке из-за ограниченной рекламы и явного идеологического выпадения из общего развлекательного тренда текущего репертуара. В общей сложности организаторы рассчитывают, что сеансы «Дней Другого кино» посетят около 70 тысяч человек.

Почему это кино  «другое» и «о чем молчит  мейнстрим»? По словам директора «Дней Другого кино» Анны Суздальцевой, «фильмы мейнстрима призваны показать зрителю красивую сказку, представить выдуманную реальность, позволяют на полтора часа забыться и помечтать. Это неплохо, но должна быть альтернатива. «Другое кино» как раз стимулирует зрителя на внутренний диалог, если не с самим с собой, то с автором – это может быть ярое несогласие или полное взаимопонимание – НО одно мы знаем точно: в отличие от блокбастеров эти картины остаются со зрителями надолго».

Кинотеатральная сеть «Синема Парк» - ключевой партнер «Дней Другого кино»

СИНЕМА ПАРК – национальная сеть кинотеатров, принадлежащая группе «ПрофМедиа», входящей в холдинг ИНТЕРРОС, открыла свой первый кинотеатр в Москве в 2004 году. На данный момент компания управляет 29 кинотеатрами (272 кинозала, 197 из которых оснащены цифровым проекционным оборудованием, включая 13 суперзалов IMAX), расположенными в 17 городах России.  СИНЕМА ПАРК развивается как федеральная сеть кинотеатров, где каждый мультиплекс стремится стать эталоном качества в сфере развлечений, отдыха и досуга. Кинокомплексы сертифицированы по стандарту система менеджмента качества ISO 9001:2008, а сама компания была признана «Лидером качества-2012», ведущей свою деятельность в соответствии с российскими и международными нормами и стандартам. Межрегиональная Организация Предпринимателей назвала сеть «Лидером в области качества продукции и услуг», поскольку в своей работе компания использует только современные мировые технологии в сфере кинопоказа.

Частые гости кинотеатров СИНЕМА ПАРК – популярные российские актеры и режиссёры, приезжающие представлять свои новые фильмы. Благодаря географической диверсификации сети региональные зрители получили возможность смотреть фильмы, не выходящие в широкий прокат и попадающие в категорию арт-хаус, а также принимать в своих городах фестивали мирового авторского кино.

«Дни Другого кино», которые проходят два раза в год,  уже стали ожидаемым событием в городах, где работают наши кинотеатры, - говорит директор по репертуару «Синема Парк» Светлана Ястребова. – Мы поставили перед собой задачу вернуть в кинозалы зрителя думающего, готового к более сложному киноязыку, заинтересованного в осмыслении реальности вместе с авторами картин. Именно поэтому одной из важных особенностей проекта являются визиты кинокритиков и авторов фильмов в регионы для встреч со зрителями.  Первые фестивали показали, что мы выбрали правильную стратегию: зрителей становится все больше».

Фильмы программы

В программу четвертого фестиваля «Дни Другого кино» вошли десять фильмов, которые, по мнению отборщиков, наиболее репрезентативно представляют современное российское кино.

Действие всех картин развивается сегодня, сейчас, в современной России, действующие лица – наши современники, главные темы – поиск причин изматывающего душевного беспокойства и рецептов борьбы с ним. Большая часть фильмов – дебюты начинающих режиссеров.

Чужая смерть может спасти жизнь отцу главного героя фильма Андрея Стемпковского «Разносчик» - надо лишь исполнить киллерский заказ. Вернувшийся в родной город солдат-срочник Саша пытается  научиться жить с памятью о смерти близких людей, погибших в авиакатастрофе, в фильме Арсения Гончукова «Полет. Три дня после катастрофы». В  «Прощании» Дмитрия Константинова успешная актриса Анна Рябинина в поисках любви возвращается из Америки в Москву после десяти лет отсутствия. В ироничном городском фэнтэзи  «Московские сумерки» внезапная смерть врача-реаниматолога  позволяет режиссеру Алене Званцовой поразмышлять о смысле жизни. В лирической комедии Александра Поженского «Про жену, мечту и еще одну» главные герои последовательно проживают разные варианты собственных жизней в поисках лекарства от  чувства  горького несовершенства имеющихся судеб. В фантасмагорической комедии Дарьи Игуменцевой «Отдать концы»  телесообщение о грядущем конце света  помогает жителям заброшенной деревеньки выйти из сомнамбулического состояния и начать жить в полную силу.  В фильме «Больше – Меньше» режиссер Денис Банников пытается понять тайные механизмы трансформации  сознания современного человека под лозунги о политкорректости и толерантности. В программу короткометражек вошли лучшие  работы сезона, отмеченные призами профильных фестивалей, – «Расфокусин», «F5»,  «Холивар» и «Собачий кайф».

К блоку дебютантов добавлены ленты признанных мастеров. Ожерелье эротических новелл о брачных обрядах народов восточной части России собрал в своем фильме-орнаменте «Небесные жены луговых мари» Алексей Федорченко.  В «Трубе» Виталия Манского рядом с газопроводом, по которому страна  качает миллиарды долларов, живут  люди, едва сводящие концы с концами. Неизбывную, сосущую тоску носит внутри герой щемящей трагикомедии Александра Велединского «Географ глобус пропил». Именно этому непутевому выпивохе широкой души и усталого сердца, скованного благородным безволием, режиссер  поручает совершать учительский подвиг «выпекания хлеба будущего».

Крыло смерти и добрый хлеб будущего

Усиливающееся ощущение хаоса, саморазрушение, саморазложение – вот ключевые страхи сегодняшнего человека, которым пытается что-то противопоставить современное неразвлекательное кино. И это не умозрительные задачки на тему «актуального», а личная потребность авторов – поиск причин изматывающего душевного беспокойства и собственных рецептов борьбы с ним. Причем серьезность тем не исключает жанрового разнообразия, вполне обходится без обостренного социального пафоса и трагического надрыва.  В программе четвертого фестиваля «Другое кино», полностью составленной из российских картин, представлен весь  жанровый спектр  - комедия лирическая, этнографическая, фантасмагорическая, мелодрама, драма социальная, психологическая, триллер, документальное кино и даже городское фэнтэзи. Удивительно,  но при таком разнообразии почти в каждом из десяти фильмов присутствует смерть – прямо или косвенно, но именно она олицетворяет ту пугающую предельную степень энтропии,  за которой кончается возможность жизни.

В дебютной комедии Таисии Игуменцевой «Отдать концы»  (в мае картина представляла Россию в Каннах) сама история начинается с объявления о грядущем конце света, который помогает жителям некоей абстрактной деревни выйти из сомнамбулического состояния и начать жить в полную силу – так, как следовало бы с самого рождения, да вот почему-то не задалось… Исходное событие двух других фильмов  завязано со смертью уже буквально. В  «Прощании» (фильм закрытия сочинского «Кинотавра» в этом году) успешная актриса Анна Рябинина (яркая работа Алены Бабенко) бросается с крыши в первых же кадрах. Что привело туда женщину, вернувшуюся в Москву после десятилетнего отсутствия, -  предмет интереса режиссера Дмитрия Константинова. В «Московских сумерках» (приз зрительских симпатий «Золотая ладья» на фестивале «Окно в Европу» в Выборге)  врач-реаниматолог  (возможно, лучшая работа в кинокарьере Игоря Гордина) в самом начале выясняет, что вчера… умер. Именно внезапная смерть героя позволяет режиссеру картины Алене Званцовой поразмышлять о смысле жизни. Некую инфернальную, зазеркальную историю отношений мужчины и женщины разыгрывают герои легкой камерной ленты Александра Поженского «Про жену, мечту и еще одну». Здесь нет прямого присутствия  смерти, но зато есть сопряженная с ней попытка заглянуть за пределы реальности в другие пространства в поисках лекарства от  зыбкой неопределенности и горького несовершенства имеющихся судеб.  Уже вполне конкретная, страшная в своей обыденности и невыносимая своей неожиданностью смерть – ось сюжета в фильме Арсения Гончукова «Полет. Три дня после катастрофы».  Вернувшийся в родной город солдат-срочник Саша пытается  научиться жить с памятью о смерти близких людей, погибших в авиакатастрофе. Это непросто, когда задыхаешься от жажды мести к уцелевшему пилоту, разбившему лайнер.  Еще одна – гипотетическая, но вполне конкретная – смерть может подарить жизнь смертельно больному отцу героя «Разносчика» Андрея Стемпковского: надо лишь исполнить киллерский заказ. Один из самых многообещающих молодых российских режиссеров доходит до почти достоевского накала, переосмысляя «Преступление и наказание» в реальности сегодняшнего дня. В страшные игры со смертью  играют и московские подростки в доку-драме Ивана Твердовского «Собачий кайф» - едва ли не самой титулованной короткометражке года.

Программа фестиваля сложилась в этот «пасьянс смертей» совершенно невольно. Исходным посылом было скромное желание отборщиков «всего лишь» собрать свежее российское кино, авторы которого пытаются как-то взаимодействовать с реальностью.  Если дело с поэтизацией, мифологизацией и, в конечном счете, с примирением с Прошлым у нас – по крайней мере, в кино – более-менее налаживается (Высоцкий, Харламов, Гагарин, Поддубный…), то проживание Настоящего – и в жизни, и в кино –  происходит, как представляется, с видимыми затруднениями. В чрезвычайно рискованном по форме фильме «Больше – Меньше» режиссер-дебютант Денис Банников пытается увязать исторические переломы с сегодняшним днем, нащупать те ценности, которые не теряют блеск при смене политического строя, постигнуть обратную связь настоящего с прошлым. Здесь знаки смерти – пошлость, извращение, разрушение, предательство – главные лекала, по которым перекраивают наше создание под лозунги о политкорректости и толерантности.

Впрочем, невольное «крыло смерти» четвертого фестиваля ДК не должно заслонить от зрителя главное, что объединяет героев картин, – желание другой жизни. Вечная мечта о счастье, которое «где-то рядом»,   остается тем смыслом существования, который продолжают искать герои на экране и их прототипы в зрительном зале.  Этот панорамный вид  на действительность получил шанс приблизиться к завершенности благодаря участию в программе признанных мастеров, углы зрения которых на реальность уже обрели многочисленных поклонников и у нас, и за рубежом.  У постоянного участника Венецианского кинофестиваля Алексея Федорченко реальность перетекает в прошлое, которое питает настоящее. Ожерелье эротических новелл о брачных обрядах, испокон служивших заговариванием, притягиванием счастья в новую начинающуюся жизнь у народов восточной части России,  наполняет сиянием его фильм-орнамент «Небесные жены луговых мари» (приз сценаристу и оператору на Киноавтре, фестивали в Венеции, Торонто и т.д.), который сам режиссер называет «марийским декамероном». 

Безупречный, завораживающий, спокойный и красивый фильм снял один из самых успешных и признанных российских документалистов Виталий Манский.  В его «Трубе» (призы на Кинотавре и в Карловых Варах), показывающей людей, едва сводящих концы с концами рядом с газопроводом, по которому другие люди качают миллиарды долларов, при желании можно отчетливо прочитать холодное, слегка ироничное, а иногда и презрительное к человеческой покорности слово «Вечность», которое выкладывал мальчик с замороженным сердцем в чертогах Снежной Королевы.

Неизбывную, сосущую тоску носит внутри герой Константина Хабенского в, пожалуй, лучшем российском фильме года, щемящей трагикомедии «Географ глобус пропил». Именно этому непутевому выпивохе широкой души и усталого сердца, скованного благородным безволием, режиссер Александр Велединский  поручает совершать учительский подвиг «выпекания хлеба будущего». Выполнима ли миссия? Мы будем верить, что это будет добрый хлеб. С которым продлится и возможность жизни.

О  фильмах

Географ глобус пропил
Россия, 2013, 120 мин., драма
Режиссер: Александр Велединский
В ролях: Анна Уколова, Елена Лядова, Константин Хабенский, Евгения Хиривская

Константин Хабенский - в экранизации одного из лучших романов нашего безгеройного времени.
Биолога по профессии и лузера по призванию Виктора Служкина, любителя пропустить стаканчик красного и покуражится над всеми вокруг, а в первую очередь, над самим собой, жизнь заносит в пермскую глубинку. Выбирать работу тут не приходится, и Виктор устраивается учителем географии в местную школу. Угрюмые озлобленные подростки, коллеги-неврастенички, запретная любовь и бесконечная душевная боль - вот из чего теперь состоит жизнь Виктора Служкина. Самая обычная жизнь героя нашего времени.

Александр Велединский
Родился в 1959 г. Окончил Высшие курсы сценаристов и режиссеров (мастерская А.Прошкина и В.Приёмыхова). В 2001 г. участвовал в программе «Особый взгляд» Каннского кинофестиваля с короткометражкой «Ты да я, да мы с тобой». В 2002 году в качестве соавтора сценария работал над телесериалом «Бригада». Полнометражный режиссерский дебют в кино — «Русское» (2004) по мотивам произведений Эдуарда Лимонова. В 2006 году снял «Живой» с Алексеем Чадовым в главной роли. Продолжает работать на телевидении как режиссер и сценарист. «Географ глобус пропил» — третий полнометражный фильм режиссера.

Отдать концы
Россия, 2013, 101 мин., трагикомедия
Режиссер: Таисия Игуменцева
В ролях: Сергей Дрейден, Максим Виторган, Ирина Денисова, Анна Рудь

Пир на весь мир накануне конца света - в полной витальной энергии трагикомедии лауреатки Канн Таисии Игуменцевой
В крохотной деревеньке течет размеренная жизнь. Пожилой пастух Василич все свое время посвящает корове с глазами ребенка Конфете, одинокая бабка Зина клянет правительство, замужние дамы ревностно поглядывают на чужих мужей, а местный изобретатель Ванька развлекает ребятню хитроумными агрегатами. Однажды приходит страшное известие: по телевидению сообщают о мощнейшем за историю Земли коронарном выбросе. Сутки спустя человечество должно погибнуть. Оправившись от первого шока, односельчане придумывают свой особый способ попрощаться с жизнью - закатить пир на весь мир. Сдвигаются столы, пекутся пироги, некоторые набираются напоследок смелости и принимают главные в их жизни решения.

Таисия Игуменцева
Окончила православную про-гимназию «Пересвет» и Московскую Педагогическую Гимназию 1505. В 2006 году поступила во ВГИК в мастерскую Алексея Учителя. В 2012 году заняла первое место на конкурсе студенческих работ Cinéfondation на Каннском кинофестивале за короткометражку «Дорога на…». «Отдать концы!» — полнометражный дебют.

Прощание
Россия, 2013, 97 мин., мелодрама
Режиссер: Дмитрий Константинов
В ролях: Владимир Виноградов, Сергей Юшкевич, Алена Бабенко, Олег Мазуров

Алёна Бабенко –  в пронзительной мелодраме о несчастной любви и лживых сенсациях
Анна – актриса, построившая успешную карьеру в Голливуде – после 13 лет жизни заграницей возвращается в Россию. Её бывший возлюбленный – главный редактор умирающей газеты, ищет сенсацию, которая поможет ему поднять тиражи и спастись от банкротства. Анна решает помочь другу, и вскоре газета начинает печатать эксклюзивные материалы, посвящённые её любовному роману с неким молодым певцом. Но на самом деле никого романа нет, он весь придуман – от первой строчки до последнего поцелуя. Жизнь в газетной лжи оказывается для Анны тяжелыми испытанием, а тот, в кого она действительно влюблена, ничего не замечает...

Дмитрий Константинов
Родился в 1968 году. По первому образованию историк. В 1995 году переехал из Новосибирска в Москву. Работал в Детской редакции «Останкино». С 1996 года пишет сценарии к кинофильмам и телесериалам. В 2005 году закончил Высшие курсы сценаристов и режиссёров (мастерская Аллы Суриковой). В качестве режиссера снял несколько телефильмов и сериалов («Доктор Тырса», «Черные волки» и др.). «Прощание» — дебют в большом кино.

Московские сумерки
Россия, 2013, 88мин., мелодрама
Режиссер: Алена Званцова
В ролях: Константин Гацалов, Тимур Бадалбейли, Яна Гладких, Ксения Каталымова, Игорь Гордин, Владимир Виноградов

Лирическая комедия об обычном московском враче, который случайно превратился в призрака
После невольного самоубийства реаниматолога Игоря не пускают ни в рай, ни в ад. Став призраком, он мается в городе, "проявляясь" в темное время суток. Ни возвращение в семью, ни новая работа в ночную смену не могут примирить новоиспеченного призрака с новыми обстоятельствами существования, ведь мертвому с живыми все-таки сложновато найти общий язык, особенно если у мертвеца - кризис среднего возраста. Возможно, выход из этого кошмара - знакомство с такими же неприкаянными душами? Но где их найти?

Алена Званцова
Родилась и выросла в Томске, где окончила технический ВУЗ. Под различными псевдонимами написала несколько книг. В кино пришла с небольшой роли в телесериале «Клубничка». Начала писать сценарии и занялась режиссурой. В 2005 году окончила ВКСР (мастерская А. И. Суриковой). Член Союза кинематографистов с 2000 года. В 2013 году «Московские сумерки» получили «Золотую ладью» и приз Международной конфедерации журналистских союзов («За сценарий») на кинофестивале «Окно в Европу» в Выборге.

Разносчик
Россия, 2013, 90 мин., драма
Режиссер: Андрей Стемпковский
В ролях: Александр Плаксин, Дарья Екамасова, Евгений Ткачук, Юрис Лауцыньш

Экзистенциальный триллер про разносчика пиццы с пистолетом
Днем он зарабатывает свои копейки на развозе пиццы, а вечером возвращается домой в подмосковные трущобы к больному отцу, которому срочно нужна дорогостоящая операция. Привезя очередной заказ, разносчик подбирает чужой конверт, валявшийся под дверью. В конверте - сим-карта и две карточки: красная и черная. Вставив симку в телефон, он получает SMS. И довольно скоро выясняется, что это сообщение — заказ на убийство...

Режиссёр о фильме: «Мой новый фильм – он про общество, существующее в условиях дегуманизации и тотального отчуждения. В условиях, когда отдельно взятый человек оказывается один на один с собственной бедой, для решения которой вынужден пользоваться любыми средствами. В этом его, фильма, актуальность. Мои герои - обитатели бедного пригорода, суть маленькие люди, живущие в мусорном потоке недостоверной информации и низкопробного энтертейнмента, отторгнутые от общественной жизни, эмоционально переживающие собственный выбор, но не имеющие способности отрефлексировать его. Их жизнь являет собой скорее цепь случайных событий, нежели осмысленную стратегию…"

Андрей Стемпковский
Родился в 1975 году. Окончил Финансовую Академию при Правительстве РФ. Работал журналистом и фотографом в ряде московских изданий, участвовал в крупных выставочных фотопроектах в России и Европе. В 2008 году окончил Высшие курсы режиссеров и сценаристов (мастерская П.Тодоровского). Автор нескольких короткометражек, с  которыми объездил много фестивалей. Дебютный фильм «Обратное движение» (2009) получил приз за лучший сценарий на Кинотавре. «Разносчик» — второй фильм режиссера.

Небесные жены луговых мари
Россия, 2012, 85 мин., мелодрама
Режиссер: Алексей Федорченко
В ролях:  Дарья Екамасова, Яна Есипович, Юлия Ауг, Сергей Троегубов, Яна Троянова

Современный декамерон по мотивам марийского эпоса - от главного российского киноэкспериментора Алексея Федорченко.

Предки современных луговых марийцев верили в водяных, леших и во влюбчивого Духа Ветра, который забирает на небо понравившихся ему юных дев, стоит им только задрать в неположенном месте подол. Оказывают ли древние легенды и языческие сексуальные обряды влияние на психологию и поведение современных марийцев? 23 новеллы о современных марийках сплетаются в единый орнамент, в яркую киномозаику, состоящую из эротических новелл - радостных и печальных, смешных и страшных, серьёзных и легкомысленных.

Алексей Федорченко
Родился в 1966 году. Окончил Уральский Политехнический институт (1988), работал инженером-экономистом на Свердловском заводе НПО «Автоматика». С 1990-го — на Свердловской киностудии, участвовал в создании более 100 фильмов. В 2000 году закончил ВГИК (киносценарная мастерская В.Черных, Л.Кожиновой и Ю.Рогозина). Режиссерский дебют «Первые на Луне» (2005) получил приз на Венецианском кинофестивале и «Нику» как лучший дебют. «Овсянки» (2010) также получили признание (Приз ФИПРЕССИ на МКФ в Венеции).  Участвовал в международных кинопроектах (киноальманах «Четвертое измерение» совместно с Хармони Корином и Жаном Квечински). Сейчас работает над фильмом «Ангелы и революция» по сценарию Дениса Осокина.

Про жену, мечту и еще одну
Россия, 2013, 90 мин., комедия/мелодрама
Режиссер: Александр Поженский
В ролях: Константин Юшкевич, Александра Куликова

Константин Юшкевич и Александра Куликова - в лирической комедии про два варианта одной судьбы
9 мая 2013 года. Любовное свидание. Он и она. Нежные любовные игры, переходящие в бурную истерику. Ей надоело быть его любовницей, ему надоело быть вечно виноватым. Ну почему жизнь складывается совсем не так, как этого хочется? Вот сейчас она возьмёт и позвонит его жене... Зато в параллельной вселенной всё сложилось как надо. Всё тот же день 9 мая 2013 года. Но она - не любовница ему, а жена. И потому - никакого свидания, ни любви, ни истерики, только телефонный звонок…

Александр Поженский
Начал снимать кино на 8мм пленку в  1986 году. В июне 1988 года убыл на выбор натуры для очередного фильма. Вернулся через 25 лет. «Про жену…» — первый полнометражный фильм, жанр которого режиссер определяет как «эроничная  полукомедия с элементами сверхъестественного».

Труба
Россия, 2013, 116 мин., документальный
Режиссер: Виталий Манский

Отчего на Руси жить нехорошо? Версия главного российского документалиста.
Трубопровод, поставляющий газ из Сибири в Европу, - главная денежная артерии страны. Вдоль трубы живут люди, работающие на процветание газовой промышленности. Хорошо ли живут? Виталий Манский пропутешествовал вдоль всей трубы от Уренгоя до Кельна, чтобы сравнить быт сибиряка из глубинки и среднестатистического бюргера.

"В "Трубе" нет ничего жареного, острого, публицистического, буквально провокативного. Это серьезная мировоззренческая картина, требующая от зрителя немалого труда" (В. Манский)

Виталий Манский
Родился в 1963 году. Окончил операторский факультет ВГИКа (мастерская С. Медынского). Много работал на ТВ (автор телепрограмм «Семейные кинохроники»,  «Реальное кино», «Киноподъём»), в 90-х годах был генеральным продюсером REN-TV, отвечал за документальное кино на РТР. Среди наиболее известных фильмов — «Частные хроники. Монолог» (1999), «Далай Лама: Рассвет/Закат» (2008), «Девственность» (2008), а также телепроект «Анатомия ТАТУ» (2003). Обладатель множества кинонаград, президент и продюсер национальной премии «Лавровая ветвь» в области неигрового кино и телевидения, президент  фестиваля «Артдокфест», худрук студии «Вертов. Реальное кино». Едва ли не единственный  российский режиссер документального кино, фильмы которого выходили в российский кинопрокат.

Полет. Три дня после катастрофы
Россия, 2013, 72 мин., драма
Режиссер: Арсений Гончуков
В ролях: Данила Костин, Екатерина Сушина, Виктор Наймушин, Олег Гиндис, Владимир Ильин, Дмитрий Терехов, Алла Мезенцева, Сергей Садратинов, Вера Бояршинова

Жесткая драма о жажде мести, которая не управляется словами
Солдат срочной службы Саша приезжает в родной город навестить сестру, которая находится на грани жизни и смерти: три дня назад произошла авиакатастрофа, внесшая многие жизни. Узнав, что пилот, по вине которого произошла трагедия, чудом остался жив, парень готовит план мести. Но довести задуманное до конца оказывается не так просто...

"Полёт" - как бы слепок нашего душевного состояния, рентгенограмма того, что творится глубоко внутри нас, моментальный снимок всех бед, тревог и разочарований, которые случились и в личных судьбах людей, и в истории столь несчастной, по-прежнему не знающей куда приткнуться, потерянной и испытывающей фантомные боли, некогда огромной и влиятельной страны, потерпевшей глобальную катастрофу." (кинокритик Сергей Кудрявцев)

Арсений Гончуков
Родился в 1979 году. Окончил Нижегородский университет (филология) и Московскую Школу кино (мастерская режиссуры А.Фенченко и Н.Хомерики). Работал вторым режиссером на многосерийном телепроекте Николая Хомерики «Синдром дракона», снял несколько короткометражек. В 2012 году на собственные средства снял полнометражный дебют «1210» про ветерана-афганца, пытающегося получить надбавку к пенсии. «Полет» — второй фильм режиссера, средства на который были собраны на краудфандинговой платформе на сайте boomstarter.ru.

Больше-Меньше
Россия, 2013, 112 мин., трагикомедия
Режиссер: Денис Банников
В ролях: Жанна Воробьева, Елена Соловьёва, Виталий Максимов, Сергей Пиоро

Настоящая свобода не требует процентов по векселям!
Две женщины приходят в клинику пластической хирургии, чтобы изменить грудь. Одна хочет ее увеличить, другая — уменьшить, потому что обе чувствуют дисгармонию с окружающим «прекрасным» «совершенным» миром. «Пластическая хирургия» в фильме — гипербола перекройки нашего сознания, чувств и личности.

"Это первый случай в нашем кино, когда автор попытался осмыслить трагический сумбур, который Россия очередным переворотом внесла в судьбы миллионов "простых людей". (Валерий Кичин, "Российская газета")

Денис Банников
Родился в 1966 году. Окончил ГИТИС (1990, мастерская Е.Лазарева). 1989– 1990 — актер Московского театра «Сатирикон», в 1990 — Театра имени Н.В.Гоголя. С 1991 года — телережиссер «АТВ — Новая студия» (Останкино), автор передач («АТВ-брокер»), рекламных роликов (Приз «Золотой кипарис» в Ялте-94).

Программа короткометражек

Собачий кайф
Россия, 2013, 27 мин., документальный/драма
Режиссер: Иван Твердовский

Короткометражная доку-драма про страшную игру, распространенную среди московских подростков. Он обыкновенный московский подросток. И живет вполне обычной жизнью. За одним исключением: он поклонник игры «Собачий кайф». Правда,  давно в нее не играл. Но девчонка, с которой он замутил в клубе, не воспринимает его всерьез. Поэтому сегодня он попробует поймать «собачий кайф» снова, ведь только в состоянии этого «кайфа» он может поцеловать свою возлюбленную.

F5
Россия, 2013, 33 мин., драма
Режиссер: Тимофей Жалнин
В ролях: Михаил Гурай, Ирина Толчильщикова, Дарья Барабанова, Майкл Хадсон

Лучший короткометражный дебют прошлого года, собравший награды основных российских фестивалей и кинопремий. Танцевальный тендем, состоящий из двух девушек, отправляется на фестиваль современного искусства в Санкт-Петербург с четким намерением победить, чтобы  вырваться из затхлой провинции. Но  на фестивале никто не ждет их авангардных трактовок вечных  сюжетов, и девушки оказываются перед  выбором – угодить толпе или сохранить верность самим себе?..

Холивар
Россия, 2013, 13 мин., комедия
Режиссер: Екатерина Носик, Дарья Носик
В ролях: Дмитрий Миллер, Сесиль Плеже, Александра Ребенок, Егор Рыбаков

Короткометражка про двух подружек, которые начинают холивар за право отправиться на стажировку за рубеж. Две подруги, работающие в баре, мечтают отправиться на стажировку в Голландию. Но счастливый билет достанется только одной из них. Той, что наберет за день больше красных сердечек от посетителей бара. Так начинается "холивар"...

Расфокусин
Россия, 2013, 18 мин., комедия/детектив
Режиссер: Оксана Михеева
В ролях: Екатерина Щеглова, Мария Атлас-Попова, Александр Яценко

Короткометражка про человека, случайно ставшего невидимым. Бывший лаборант Паша изобретает в домашних условиях вещество под названием «Расфокусин», которое должно позволить публичным людям всегда оказываться «не в фокусе» на нежелательных фотографиях. Паша решает испытать действие препарата на собственной жене…

Виртуальный клуб «Другое кино»

В сентябре 2013 года по адресу www.drugoekino.ru начал работать обновленный портал «Другое кино» – синематека и библиотека для любителей хорошего кино.

В онлайн-синематеке - мировая киноклассика,  фестивальные хиты последних лет, новинки арт-проката, немое кино, телепередачи, экспериментальное кино и видео.  «Репертуарный спектр довольно широк, - поясняет директор компании «Другое кино» Игорь Лебедев. - У нас пользователь должен найти все, что «не мейнстрим». Но канон постоянно расширяется,  сегодняшняя «коммерческая жвачка» завтра легко может стать раритетом. Поэтому у нас есть и дешевые ужастики, и школьные комедии, и розовые мелодрамы для девочек. При этом мы не стремимся забивать наш кинотеатр тысячами часов проходного контента, нам важнее собрать и всесторонне представить то кино, которое, действительно, заслуживает внимание думающего зрителя».

Большинство фильмов доступно как в озвученной, так и оригинальной версии с русскими субтитрами, а также снабжено дополнительными видеоматериалами – сюжетами о съемках, трейлерами, интервью с создателями и т.д. Для русских фильмов предусмотрены английские субтитры: мы хотим собрать коллекцию нового русского кино, доступного к просмотру зарубежному зрителю. Практически весь контент представлен в HD-качестве, с возможностью как онлайн-посмотра, так и скачивания с последующим воспроизведением.

Кроме фильмов и сериалов в синематеке ДК можно найти все выпуски телепрограмм «Другое кино» (2007-2010) с Кириллом Серебренниковым и Александром Скляром, оценить знаменитые подборки ДК «Первые фильмы», «Новый саундтрек» и др. В трех «кинозалах» синематеки проходят  «виртуальные фестивали» - тематические подборки и ретроспективы. Сегодня это «Фильмы Бориса Юхананова», «Новая сексуальность» и «Кино отчуждения».

Библиотечный раздел сайта - это обзоры, рецензии, эссе, интервью, статьи, касающиеся самых разных вопросов  кинематографа, а так же литературные версии сценариев телевизионных программ «Другого кино».  В этом разделе хранится внушительное собрание текстов, написанных лучшими кинокритиками страны по заказу  журнала и сайта «Другое кино» в период  с 2000 года по настоящее время.  Архив рубрики «Хроники ДК» даже после тщательного просеивания сохранил тысячи заметок, отслеживающих историю развития авторского кинематографа последнего десятилетия.

Портал задуман как виртуальный клуб любителей хорошего кино.  Это не только кинотеатр и библиотека, в первую очередь, это место встречи неординарных и талантливых личностей – как профессионалов кино, так и зрителей, которым интересен тот кинематограф, который не укладывается в каноны мейнстрима. 

Цена билета на фильмы фестиваля – 250 -290 рублей.

Билеты в кассах кинотеатра: ул. Малышева, 5, ТРЦ «Алатырь».

Он-лайн покупка и бронирование билетов: www.cinemapark.ru




Отзывы
Тина  07.11.2013
Здорово, такие фильмы интересные. Постараюсь попасть на "Про жену, мечту и еще одну..."




Оставляя отзыв, пожалуйста, помните о том, что содержание и тон Вашего сообщения могут задеть чувства реальных людей







Добавить информацию
Ваша роль на сайте?

Забыли пароль?
Регистрация

Екатеринбург
Челябинск
Уфа
Пермь
Ижевск
Нижний Тагил
Тюмень
Москва
Санкт-Петербург