Всегда есть «что-то еще»: журналисты побывали на показе этюдов в ЕГТИ

Опубликовано: 23.05.2013
Просмотров: 507

Пасмурным майским днем 20 мая мы с друзьями побывали в Екатеринбургском государственном театральном институте на показе этюдов, подготовленных студентами второго курса. Начнем с того, что настрой у нас был довольно-таки скептичный. Студенты театрального института зачастую ассоциируются со странной самодеятельностью, своей, непонятной другим атмосферой и чуднЫми костюмами, по которым не сразу поймешь, кто это и из какой он сказки.

И вот сидим мы в ожидании треша, какой-нибудь дикой интерпретации классики или предложений о том, как лучше было бы закончить пьесу Островского «Гроза», чтобы Катерина осталась жива. Но открывается «занавес-шторка», и начинается первый этюд под названием «Жизненные обстоятельства». Тут мы понимаем, что тема всех работ - это музыка в театре, и начинающий актер и режиссер сего «отрывка» начинает петь. Зал весь превращается в слух, наш скептический настрой как рукой снимает, мы слушаем музыку, ругань героев и задумываемся об их житейской проблеме и о несбывшихся надеждах. В итоге все кончилось хорошо - с песней и поцелуями.

Следующий этюд назывался «Дом Бернарды Альба» по сценарию Федерико Гарсия Лорка. Ух, было много девушек, криков, эмоций, но даже песни группы «Кино» не смогли помочь нам, зрителям, понять, что происходит.

Третьей самостоятельной работой был «Морфий» по Михаилу. Булгакову. Актер и режиссер, студент второго курса, имя которого мы не знаем, зарядил всех своей энергетикой. В этюде принимали участие девушки в нарядах в стиле «бейби-долл» с нарисованными венами и еще два персонажа, видимо игравшие какие-то медицинские препараты. Часть «отрывка», в котором у главного героя была ломка, произвела яркое впечатление. Герой корчился в муках  и не только из-за недостатка морфия в крови, но и из-за мысли о том, что он морфинист. Людям читавшим рассказ Булгакова, это объяснять не нужно.

Завершающий этюд был сыгран по рассказу Василия Шукшина «Степка». Одно слово –душевно. Актеры прочувствовали ту атмосферу, трагедию людей, которая нашла отражение на страницах рассказа. Плюс хоровое пение, которое на самом деле «греет».

Во всех четырех «отрывках» был смысл. Была проблема и трагедия души, сложности в нахождении себя и своего любимого дела, запреты, навязанные временем, и может еще что-то. Да, обязательно есть «что-то еще», что каждый додумает сам.

Ксения Задорожная




Отзывы




Оставляя отзыв, пожалуйста, помните о том, что содержание и тон Вашего сообщения могут задеть чувства реальных людей







Добавить информацию
Ваша роль на сайте?

Забыли пароль?
Регистрация

Екатеринбург
Челябинск
Уфа
Пермь
Ижевск
Нижний Тагил
Тюмень
Москва
Санкт-Петербург