Урок американской истории от Квентина Тарантино: «Джанго Освобожденный» едет навстречу рассвету

Опубликовано: 28.01.2013
Просмотров: 561

Долгие три года поклонники таланта Квентина Тарантино ждали его нового фильма, и вот момент настал – «Джанго освобожденный» вышел в прокат!

Если вспомнить предыдущие работы Тарантино, начиная с «Бешеных псов», то будет четко виден процесс изменения режиссерского почерка. Если раньше Тарантино больше привлекал жанр гангстерской криминальной драмы, то сейчас его творчество стало более глубоким и осмысленным. Еще в 2007-м году знаменитый режиссер сказал: «Я хочу сделать фильм про ужасные страницы истории Америки, связанные с рабством, причём хочу сделать это в жанре спагетти-вестерна. Я попытаюсь иметь дело с тем, с чем Америка ещё не имела дела, потому что она стыдится этого, и другие об этом не говорят, так как считают, что не имеют на это право». Посчитав себя достаточно смелым для данной темы, он принялся работать над «Джанго».

Итак, на дворе по сюжету 1858-й год, то есть три года до эпохального в истории Америки противостояния между Севером и Югом. Опытный наемный убийца Кинг Шульц по прозвищу Дантист, в роль которого перевоплотился Кристоф Вальц, колесит по Техасу и отстреливает сорвиголов. В поиске очередного преступника Дантист встречается с чернокожим рабом Джанго, который должен помочь ему разыскать жертв. И начинается…

Как и все картины Тарантино «Джанго» разбит на главы. Такой прием очень сочетается с динамикой повествования. Это стало уже своеобразной визитной карточкой режиссера: сцены взрывного экшена с обилием красной жидкости, струящейся из тел поверженных соперников, сменяются размеренными, напряженными диалогами с долей черного юмора. Как говорит сам режиссер: «Насилие – один из кинематографических приемов». С этим можно соглашаться или нет, но равнодушным такое зрелище не оставит никого. У кого-то сцены жестокости вызовут отвращение, у кого-то – жалость, а у кого-то могут вызвать смех! Потому что кажется, что все эти издевательства над рабами в фильме – это столь же гипертрофированно, сколь и пресловутые реки крови, не способные в таком объеме и с такой силой течь из человека. Российский зритель, далекий от американских проблем расизма, вполне может воспринять «Джанго» как шутку, и будет отчасти прав. Однако, создатель фильма стремился передать, что все происходящее на экране – это ни разу не преувеличение, что всего каких-то полтора века назад в этой развитой стране царило рабство, и ныне популярное слово «толерантность» не было в чести. В «Бесславных ублюдках» Квентин Тарантино показал нам евреев, мстящих бодро и со вкусом. В «Освобожденном Джанго» перед зрителями предстает, простите, негр (забуду на секунду о толерантности), который мстит столь же бодро и с не меньшим вкусом. Тарантино в своих фильмах переходит от одной неприятной темы к другой. «Джанго» – это жестокий урок американской истории от одного из знаковых режиссеров своего времени.

Чисто художественная составляющая фильма очень хороша. Игра Кристофа Вальца выше всяческих похвал. Такое ощущение, что ему даже не пришлось выходить из образа полковника Ганса Ланды из «Бесславных ублюдков». Здесь герой Вальца – такой же педантичный, красноречивый полиглот.Наблюдение за его манерами, умением ловко выходить из любой ситуации доставляют неподдельное удовольствие. Диалоги – пожалуй, главное достоинство фильма. Сцена с участниками ку-клукс-клана, пытающимися решить, одевать им все-таки мешки на голову или нет – просто шедевр!

Новый фильм Квентина Тарантино уже получил пять номинаций на «Оскар». Видится мне, что ни одной золотой статуэтки он так и не выиграет, ведь есть «Линкольн» Стивена Спилберга, который номинирован на сию премию 12 раз. Учитывая сложившуюся за последние годы конъюнктуру в американской киноакадемии, рассчитывать Тарантино на успех не приходится. Но, уверен, об этом через много лет никто и не вспомнит. Ровно как не вспомнят и о том, что динамит, которым пользовался Джанго, будет изобретен несколькими годами позднее событий фильма. Обо всем этом забудут, потому что в памяти останется главное – то, как лихой Джанго уезжает на коне навстречу рассвету. Перестреляв, правда, перед этим сотню врагов.

Михаил Демин



Кинотеатр СИНЕМА ПАРК Starlight (ул.Малышева, 5)
8-800-7-000-111 (звонок бесплатный)
www.cinemapark.ru




Отзывы




Оставляя отзыв, пожалуйста, помните о том, что содержание и тон Вашего сообщения могут задеть чувства реальных людей







Добавить информацию
Ваша роль на сайте?

Забыли пароль?
Регистрация

Екатеринбург
Челябинск
Уфа
Пермь
Ижевск
Нижний Тагил
Тюмень
Москва
Санкт-Петербург