Такая странная… «Последняя сказка Риты»

Опубликовано: 23.10.2012
Просмотров: 506

Что бы там ни говорили, но искусство всегда касается лишь двух тем – любви и смерти, все остальное – только их разнообразные преломления. В новом фильме Ренаты Литвиновой «Последняя сказка Риты», который режиссер и актриса решила подарить самой себе на 45-летие, есть и любовь, и смерть, и даже любовь Смерти к Любви. В роли Смерти зритель увидит Ренату Литвинову, а вот в Любовь, как оказалось, нужно играть вдвоем – этим и занялись Ольга Кузина (Рита) и Николай Хомерики (Коля).

Сюжет фильма до смешного незамысловат: зритель в тысячный раз за всю историю кинематографа становится свидетелем медленного человеческого умирания. В сказку для взрослых новая лента госпожи Литвиновой превращается благодаря введению в сюжет фантастического персонажа – Смерти, которая очень индивидуально подходит к каждому своему избраннику, а по окончании очередной земной сессии диктует секретарю тексты бесконечных отчетов – небесная канцелярия в наше время тоже превратилась в бюрократический аппарат. Для того, чтобы «проводить» Риту к смертному одру, Смерть маскируется медсестрой из моргового отделения какой-то обшарпанной больнички, в которой главная героиня доживает последние дни.

PSR2Вся кажущаяся сложность фильма достигается за счет мистического антуража, замысловатых интерьеров, безумных нарядов и большого количества томных женщин. Абсурдность картинки доведена до крайности, вычурность – до абсурда: чего стоит только одна сцена с героиней Татьяны Друбич (медсестра в больничке, старинная подруга Риты), когда она запивает алкоголем свое горе на отъединенной от остального мира скамейке, а ее одиночество скрашивает целая компания неестественно больших черных воронов. Кстати, фильм просто перенасыщен символами смерти, вороны – это всего лишь один из многих: тут тебе и женщины в белом, и нарциссы, и бабочки, и песочные часы… По словам самой Ренаты Литвиновой, прежде, чем приступить к съемкам фильма, она специально изучила целый пласт символов скорой кончины, характерных для разных культур.

Вестники смерти являются не только стопроцентно умирающей Рите, но и остальным героям фильма, которые умирать пока не собираются. Вероятно, авторы тем самым хотели сказать, что каждый из нас – будущий труп, но при этом не стоит отчаиваться. За разнообразными внешними сложностями фильма философская мысль теряется, как маленькая девочка в заснеженном лесу. Смерть в образе Ренаты Литвиновой, похоже, воспринимает свои земные командировки как способ расслабиться и ведет себя довольно развязно. Чего она только не делает: и ходит в кафе, и влюбляет в себя мужчин с первого взгляда и даже поет голосом Земфиры.

Фильм «Последняя сказка Риты», конечно, достоин всяческих похвал и, безусловно, подлежит просмотру. Однако, воспринимать его всерьез – гибельное дело. В нем много красивого, но очень мало прекрасного – исключение составляет, пожалуй, только музыкальная составляющая от одной из самых выдающихся российских рок-музыкантш. Земфире удалось ухватить самую суть, поэтому, как ни странно, финальные титры зритель будет смотреть с особенным удовольствием.

Екатерина Смирнова

Эту и другие интересные рецензии читайте на портале www.apelcin.ru 




Отзывы




Оставляя отзыв, пожалуйста, помните о том, что содержание и тон Вашего сообщения могут задеть чувства реальных людей







Добавить информацию
Ваша роль на сайте?

Забыли пароль?
Регистрация

Екатеринбург
Челябинск
Уфа
Пермь
Ижевск
Нижний Тагил
Тюмень
Москва
Санкт-Петербург