"Франкенвини" или история о том, как с помощью молнии, вафельницы и безграничной любви приобрести бессмертие

Опубликовано: 18.10.2012
Просмотров: 436

Идея создания такой интерпретации классического фильма ужасов про Франкенштейна пришла молодому и подающему большие надежды британскому режиссеру Тиму Бертону еще в 1984 году. Но руководство студии «Дисней», тогда придерживавшееся консервативной политики в отношении производства мультфильмов, посчитало ее слишком мрачной и тяжелой для восприимчивой детской психики и закрыло проект. Спустя 23 года студия сама попросила Бертона снять римейк своей короткометражки. И в очередной раз гений режиссера сотворил сказку для взрослых, которая максимально просто и доступно дает нам понять, что любовь сильнее всего на свете, даже смерти.

Меня никогда не покидало ощущение некой утопичности тех городков, в которых происходит действие бертоновских картин (например, фильмов «Эдвард руки-ножницы», «Сонная лощина», «Крупная рыба»). Вот и здесь события разворачиваются в Новой Голландии – маленьком, уютном и типично провинциальном городе, в котором все жители знакомы друг с другом и нельзя ступить и шагу без пристального внимания соседей. Местные жители вполне довольны тихим и ровным течением своей жизни, они боятся перемен, боятся свободы мыслей и поступков, боятся новых открытий. И поэтому, когда среди них появляется человек, который готов принять переменчивость и широту этого мира (мистер Закрюкский, учитель физики), да еще и пытается привить такое мировоззрение ученикам, они клеймят и с позором изгоняют его из города. Эти люди не привыкли мыслить нестандартно, выходить за рамки общепринятых норм, следовать своим желаниям. Теперь я понимаю, почему все города в лентах Бертона такие одинаковые. Потому что он сам вырос в таком. Он сам был тем «нестандартно мыслящим», не принимающим общественные нормы поведения и морали, испорченным подростком, которого никто не понимал.

SparkХотя, я не назвала бы главного героя, школьника Виктора бунтарем такого рода, который идет против общества и его прогнившей морали. Нет, это просто тихий мальчик, который живет в своем маленьком, но чертовски интересном мирке. Он любит физику, короткометражные фильмы ужасов и своего пса Спарки, который, кстати, является звездой всех его картин. Виктор одинок, но ему вполне хватает общества своего неугомонного терьера. Он не любит спорт, как хотелось бы его отцу, но увлеченно изучает физику и отличается той любознательностью и той широтой мысли, которые необходимы каждому будущему ученому. Именно эта любознательность и вдохновляет его на эксперимент: после трагической смерти пса он решает оживить его при помощи молнии, которая является источником электричества, и маминой вафельницы, которая становится отличным проводником. В свой эксперимент он добавляет безграничной любви, и пес оживает!

Спарки, тело которого теперь покрыто множеством швов, как будто и не замечает, что вернулся с того света: он такой же шумный, активный и безгранично преданный пес. И преданность свою он впоследствии еще не раз докажет Виктору, который, понимая всю неоднозначность своего поступка, вынужден скрывать возвращение Спарки с того света от родителей и, тем более, других жителей Новой Голландии.

frankenvini2Если вы думаете, что уже имеете представление о развитии сюжета в этом мультфильме, то не спешите с выводами. В нем полно неожиданных поворотов, абсурдных поступков и «фриковатости» - всего того, что всегда отличало стиль Тима Бертона. Жанр «Франкенвини» тоже довольно неоднозначен: это и драма, и научная фантастика, и комедия, и семейный фильм.

Каждый персонаж обладает индивидуальностью, в каждом есть изюминка, странная черта, которая делает интересным наблюдение за ним. Внимание режиссера не акцентируется только на Викторе и Спарки. Параллельно развиваются события, происходящие с остальными героями, например, уморительные эксперименты одноклассников Виктора: амбициозного японца Тошиаки и слюнтявого маменькиного сынка Боба; или тщетные попытки нерадивого Эдгара завоевать внимание и уважение одноклассников; или написание меланхоличной Эльзой городского гимна для своего дяди-мэра.

Отдельной строкой хочется сказать пару слов о технологии съемок. Старая добрая покадровая съемка кукол на черно-белой пленке, как минимум, выделяется на фоне всех остальных мультфильмов, созданных целиком и полностью с помощью компьютера, а, как максимум, доставляет удовольствие с легким оттенком ностальгии. Представляете, насколько это титанический труд: все время передвигать фигурки кукол и снимать таким образом всего 5 секунд фильма за неделю!

Итог: к просмотру рекомендовано однозначн! Легкая наивность делает этот мультфильм доступным для детского понимания, а ее серьезные последствия – для взрослого. Мистер Бертон, наконец, порадовал и возродил мою веру в него как в непосредственного и нестандартного режиссера, которому еще есть о чем поведать этому миру.

Елена Сидорова




Отзывы




Оставляя отзыв, пожалуйста, помните о том, что содержание и тон Вашего сообщения могут задеть чувства реальных людей







Добавить информацию
Ваша роль на сайте?

Забыли пароль?
Регистрация

Екатеринбург
Челябинск
Уфа
Пермь
Ижевск
Нижний Тагил
Тюмень
Москва
Санкт-Петербург