Режиссер фильма "Духless" вскрыл общественные язвы

Опубликовано: 18.10.2012
Просмотров: 771

Недавно вышедшее на большие экраны кинопереложение знаменитого бульварного романчика Сергея Минаева «Духless» мгновенно всколыхнуло в обществе мощную мировоззренческую дискуссию. И дело вовсе не в том, что фильм категорически не похож на своего бумажного прародителя, а в том, что режиссер Роман Прыгунов сумел качественно по-новому озвучить застарелую проблему, вскрыть заросшую коркой общественную язву и пустить свежую кровь. Если «Духless»-книга была стопроцентным детищем своего 2006 года, то «Духless»-фильм актуален здесь и сейчас, в лихом 2012-ом.

В подзаголовке к картине создатели провозглашают «Конец гламура», а значит полную отстраненность от книги, которая легла в основу: если помните, обложка первого издания романа даже внешне была выполнена как «личина» усредненного глянца. И в самом деле, фантазия режиссера уходит далеко за рамки банального циника, «ненастоящего человека» и его кокаиновых приключений и рисует широкое полотно личностного перевоспитания.

Duxless2Главный герой – красавец Макс (Данила Козловский), топ-менеджер крупного международного банка, вращающийся в омуте бесконечных вечеринок, шикарных блондинок и друзей с белым порошком вокруг ноздрей. Но все это – не больше, чем способ почувствовать себя живым, потому что днем, - сегодня, завтра и еще целую вечность, - его ждет бесконечно ответственная должность, изнурительное деньготворчество и совершенно порабощающая волю коробка из стекла и бетона, переполненная грустными и глупыми, как розовый слоник, клерками и возглавляемая самодуром-директором (Михаил Ефремов). В какой-то момент в беспорядочных вспышках цветомузыки появляется луч подлинного солнца, и Макс во внезапном романтическом порыве устремляется на поиски взаимности девятнадцатилетней Юли (Мария Андреева), - с этой девушки и начинаются необратимые изменения в его душе и сознании. Он проходит через непонимание, предательство друзей и полное разорение и в конце фильма оказывается… в мусорном бачке, вместе со всеми своими дорогими шмотками и обалденным виски. Отличная визуализация! Опредмечивание юлиного предсказания о том, где вся эта раса роботов и снобов в конце концов окажется.

Впрочем, именно на помойке Макс и проходит духовное очищение: финальная сцена, в которой он, лежа на горе старых картонок, смотрит на небо с летящими стаями, напоминает эпизод из «Войны и мира», когда Андрей Болконский с особым чувством вглядывается в небо над Аустерлицем. Но князь погиб еще в XIX веке, а Максу нужно жить в XXI, - жить обновленным, просветлевшим, постигшим свой личный смысл.

duxless3«Духless» - это фильм о том, как под действием жизненных ударов рушатся системы заблуждений: Максу от его бесконечной тяги к зеленой бумаге помогает избавиться нравственная чистота и наивный радикализм Юленьки. Сама Юля, ведущая непрерывную борьбу с призраками в составе арт-группы «Краски», в конце концов, оказывается в полиции и понимает, что это уж слишком. Вероятнее всего, в лице Юли и ее старшего товарища по «увлечению» Авдея (Артур Смольянинов) создатели фильма завуалировано критикуют те формы оголтелого околореволюционного протеста против существующих порядков, которые очень популярны в наше время, и делают отсыл к небезызвестной московской арт-группе «Война». Под действием ударов заблуждения героев рушатся, и начинается настоящее: «Макс, я в полиции… Можешь меня забрать?» - «Да, я еду».

Главный герой фильма, в отличие от своего книжного прототипа, гораздо более сложен и многогранен – в нем точно не только цинизм и деловая хватка. Во-первых, фильмовый Макс – человек думающий и недовольный как окружающим миром, так и собой; стремление к исправлению заложено в нем изначально, еще в период его пребывания «на темной стороне» - просто необходим серьезный прецедент для начала движения к свету. Макс – личность страдающая и сочувствующая, в нем вполне живо сострадание миру, просто до определенного момента он находится так высоко на карьерной лестнице, что вниз смотреть просто некогда. И Макс вовсе не испытывает подлинной страсти к деньгам, как, например, его лучший друг Вадим (Артем Михалков), и зарабатывает их скорей автоматически, потому что до поры до времени просто не знает, что может быть по-другому, потому что, в противном случае, ему было бы совсем скучно. Всю эту сложную подоплеку образа сумел воплотить в кадре актер Данила Козловский, за что ему огромное спасибо. Вероятно, на сегодняшний день это его лучшая роль.

Екатерина Смирнова

Эту и другие интересные рецензии читайте на www.apelcin.ru




Отзывы




Оставляя отзыв, пожалуйста, помните о том, что содержание и тон Вашего сообщения могут задеть чувства реальных людей







Добавить информацию
Ваша роль на сайте?

Забыли пароль?
Регистрация

Екатеринбург
Челябинск
Уфа
Пермь
Ижевск
Нижний Тагил
Тюмень
Москва
Санкт-Петербург