Алан Бейкер погрузил группу Дятлова в апокалиптический туман

Опубликовано: 12.10.2012
Просмотров: 1453

Наивный фантастический роман Алана Бейкера «Перевал Дятлова» уже ждет своей экранизации на родине, а в России, тем временем, вызывает неоднозначные споры с перевесом в сторону негативной критики. Произведение американца в очередной раз муссирует и без того истертую до дыр историю шестидесятилетней давности, в которой человечество уже, по всей видимости, никогда не разберется. Впрочем, именно вопрос, повисший в воздухе, и дает Алану Бейкеру повод снова вскрыть могилы девяти студентов УПИ, погибших страшным и странным образом под действием «стихийной силы непреодолимого характера».

Главные герои книги – туристы из группы Дятлова – уже мертвы, действие романа происходит в недалеком прошлом, через полвека после трагедии. В произведении инициатива сюжетостроения отдана сразу двум рассказчикам: первый – журналист Виктор Стругацкий, большой неудачник, для которого провал в работе над статьей о Перевале Дятлова может стать решающим; второй – психиатр по фамилии Басков, который наблюдает Виктора и выступает в роли эксперта, но, впрочем, сразу же предупреждает, что безоговорочно доверять его записям не стоит. Читатель, правда, понимает это только к середине книги.

Дело в том, что начальные главы романа выглядят вполне документально – так, как будто в покрытом старыми коростами деле появляются свежие обстоятельства. Вполне правдоподобным выглядит даже эпизод с передачей в руки Стругацкому секретных документов из архива КГБ, из которых журналист узнает о деятельности таинственного проекта под названием «Сварог».

Однако по ходу действия книги мистер Бейкер со свойственной истинным американцам беспощадностью пускает вскачь буйную фантазию, раздувает историю «дятловцев» до апокалиптических бездн и насыщает повествование неизвестными науке силами, которые не поддаются описанию при помощи земных категорий - сама тургруппа исчезает из поля зрения, уступая место немыслимому, и впечатление оказывается напрочь испорченным.

Тут тебе и деформированные животные с человечьими глазами, и пересечения космических мембран, и черные дыры в лесу, и таинственные «железные дома» из мансийской мифологии, и ученые-фанатики, которых близость к неизвестному превращает в уродов. В общем, здесь есть все для того, чтобы позабавить невзыскательную читательскую массовку, нет только самой группы Дятлова.

Очевидно, литературный мир преподнес российскому читателю очередную сомнительных качеств писательскую потугу, которую повестка дня и правильная маркетинговая стратегия вывели в ожидаемые бестселлеры. Однако, в качестве реального обоснования гибели группы Дятлова эта книга, по всей видимости, не годится. Да и годится ли вообще таким образом интерпретировать известную трагедию?

Екатерина Смирнова

Эту и другие интересные рецензии читайте на www.apelcin.ru




Отзывы
дмитрий  14.03.2013
книга отличная. критик - унылый брюзга. фильм бы получился отличный!




Оставляя отзыв, пожалуйста, помните о том, что содержание и тон Вашего сообщения могут задеть чувства реальных людей







Добавить информацию
Ваша роль на сайте?

Забыли пароль?
Регистрация

Екатеринбург
Челябинск
Уфа
Пермь
Ижевск
Нижний Тагил
Тюмень
Москва
Санкт-Петербург