«Прощай, моя королева» и здравствуй, Революция!

Опубликовано: 20.08.2012
Просмотров: 848

16 августа кинотеатр «Киноплекс» распахнул свои двери перед зрителями, чтобы впустить их в эпоху предреволюционной Франции: посетителей ждала премьера фильма «Прощай, моя королева» режиссера Бенуа Жако. Этот фильм является экранизацией одноименного романа Шанталя Тома, написанного в форме воспоминаний чтицы королевы Марии-Антуанетты, Сидони Лаборт. Творение Бенуа повествует о трех важных днях в истории Франции, 14, 15 и 16 июля 1789 года, когда в преддверии кровавой революции была разрушена Бастилия, и дворцы опустели, оставленные даже слугами.

С первых кадров становится ясно, что фильм этот своеобразный и непростой. Зритель сразу знакомится с главной героиней, Сидони Лаборд (Леа Сейду), придворной чтицей королевы (Диана Крюгер), и вместе с ней переживает события ее обычного дня. Бенуа Жако рисует королеву заносчивой и эгоистичной, а отношения между ней и слугами насыщает оттенками фаворитизма и циничности – особенное наполнение фильму придает великолепная игра Дианы Крюгер, заставляющая верить в реальность происходящего.

Proshai moya koroleva2События принимают другой оборот, когда по дворцу начинают ползти слухи о взятии Бастилии народом: люди обеспокоены отсутствием информации, в дворцовых коридорах начинается паника. Эпизоды в фильме сменяются резко и динамично: возникает чувство, будто самое интересное вырезали, а зрителям показывают одну «воду». С этого момента фильм становится вся более напряженным, и это напряжение не отпускает  до финальных титров. Атмосфера придворного хаоса, приправленная пошлостью отдельных сцен, давит на сознание, хочется, наконец, досмотреть фильм и побыстрей узнать, что же будет с королем  и королевой, как сложится судьба Сидони. Весь фильм проходит в ожидании развития отношений Сидони и Марии-Антуанетты, так нежно завязавшихся в самом начале. Но режиссер разочаровывает резкой концовкой, оставляющей ощущение сырого, недоделанного фильма: мы так и не получаем ответов на свои вопросы. Зато есть стимул взяться за учебник истории и разузнать все самому – кто знает, может в этом и заключается великий план создателя.

Фильм «Прощая, моя королева» определенно рассчитан на любителя, он снят в духе «Парфюмера» и «Из ада», хотя последние, в отличие от него, имели четкую сюжетную линию и определенный смысл, который хотели донести до зрителей режиссеры. Лента «Прощай, моя королева» состоит из отрывков, каждый из которых не несет законченной мысли. Однако тем, кто любит посмотреть на красивые картинки и почувствовать атмосферу дореволюционной Франции, фильм точно придется по вкусу!

Наталья Торопова




Отзывы




Оставляя отзыв, пожалуйста, помните о том, что содержание и тон Вашего сообщения могут задеть чувства реальных людей







Добавить информацию
Ваша роль на сайте?

Забыли пароль?
Регистрация

Екатеринбург
Челябинск
Уфа
Пермь
Ижевск
Нижний Тагил
Тюмень
Москва
Санкт-Петербург