Алексей Федорченко приоткрыл "Хроноглаз"

Опубликовано: 04.05.2012
Просмотров: 694

Отеченственный режиссер и "выпускник" Свердловской киностудии Алексей Федорченко, автор нашумевших в России и благосклонно оцененных в Венеции "Овсянок", совсем недавно приехал с кинофестиваля «Трайбека», созданного по инициативе Роберта Де Ниро, где представил на суд жюри свою новую короткометражную картину под названием "Хроноглаз" - одну из работ, вошедших в международную кинотрилогию «Четвертое измерение». Наш земляк побеседовал с УралСтудентом и поведал ему о своем новом кинематографическом опыте.

Расскажите, как появилась идея "Хроноглаза" и сколько времени заняли съемки?

- В прошлом году, во время съемок фильма «Небесные жены луговых морей» у нашей компании "29 февраля" образовался небольшой перерыв между экспедициями. В этот момент и поступило предложение от американского медиа-холдинга «Vice Films» на съемку фильма. Я нашел у себя маленький рассказик «Машинка времени», отправил заказчикам, и они его сразу утвердили. В ответ была выслана интересная концепция картины, которая представляла собой не сюжетную линию, а скорее набор требований: один из героев должен носить ботинки для степа, и у него должен отсутствовать зуб, должна употребляться фраза «Не бойся, ты выживешь!»... А в целом каждый режиссер альманаха (Прим. редакции: помимо А. Федорченко в съемках кинотрилогии приняли участие американский режиссер Хармони Корин и поляк Ян Квечински) демонстрирует свое представление о четвертом измерении. Для меня четвертое измерение - это время,  перпендикуляр к пространству, в котором движется наш мир. Фильм был снят за месяц.

hronoglazА о чем Ваш фильм?

- Образ главного героя был взят с математика Григория Перельмана. Это кино про ученого-маргинала, который изобретает машину времени, с помощью которой он сможет спрятаться в прошлом или заглянуть в будущее, увидеть счастливый день. Одна из основных его идей – узость субъективного взгляда человека на мир и на историю. Ученый ничего не может понять в прошлом, потому что хроноглаз видит очень узкое пространство и не может взглянуть на мир в целом – так же, как человек не может окинуть исторические периоды и события объективно. Это фантастический фильм, но в общем-то про любовь.

Где проходили съемки?

- Весь фильм снят в Екатеринбурге, в городке милиции на улице Чапаева, а так же на недостроенной башне. В фильме герой поднимается на башню и смотрит на город. Все это происходит под музыку из песни «Смысловых галлюцинаций» «Демоны». В последствии был снят клип на песню, состоящий из кадров вошедших и не вошедших в фильм.

Помимо «Хроноглаза» в альманах входят еще две новеллы, о чем они?

- Новелла американского режиссера Хармони Корина рассказывает о жизни проповедника и психотерапевта, который является членом общества «Белый лотос» и помогает людям. Третья часть альманаха снята польским режиссером Яном Квечински о молодых людях, которые приходят в заброшенный городок, оставленный жителями из-за приближающегося наводнения, и развлекаются в нем. Во время потопа они пытаются убежать, но возвращаются, чтобы спасти больную старушку. Это дебют польского режиссера.

Какова дальнейшая судьба альманаха и каквы Ваши  творческие планы?

- Российская премьера фильма состоится в ходе внеконкурсного показа на XXXIV Московском международном кинофестивале, который состоится в июне, а уже осенью пройдет премьера на Урале. В творческих планах – продолжение работы над фильмом «Небесные жены луговых морей». Сейчас уже идет работа над звуком, и я думаю осенью этот фильм тоже выйдет в прокат.

Дарья Кабакова

Фото взяты с сайтов "JustMedia"  и "Вести-Урал"




Отзывы




Оставляя отзыв, пожалуйста, помните о том, что содержание и тон Вашего сообщения могут задеть чувства реальных людей







Добавить информацию
Ваша роль на сайте?

Забыли пароль?
Регистрация

Екатеринбург
Челябинск
Уфа
Пермь
Ижевск
Нижний Тагил
Тюмень
Москва
Санкт-Петербург