Дорога на тот свет

Опубликовано: 07.10.2015
Просмотров: 656

Изменится ли статистика ДТП на трассе Екатеринбург – Шадринск – Курган после её ремонта

За последние восемь месяцев (с января по август) в России зафиксировано более 14 тысяч ДТП со смертельным исходом. Эта цифра постепенно приближается к данным за целый 2014 г., в который смертью закончились почти 27 тыс. аварий. В Уральском регионе тогда погибло более 2 тыс. человек. Примерно столько же людей умерло в результате ДТП на Урале в 2013 г. Причинами такой печальной статистики информационное агентство «1ГАИ», которое и подводило все вышеуказанные смертельные данные, называет "рост количества авто на дорогах России, плохое качество автодорог и, главное, запаздывающие по времени меры, применяемые ГИБДД по указу правительства РФ". Если заниматься уменьшением количества машин на дорогах пока никто не собирается, то ремонтом дорог у нас все-таки обеспокоены. Именно обеспокоены, ведь на практике при ремонте трасс редко учитывают такой фактор, как аварийность на различных участках дороги.

Достаточно взглянуть на трассу Р354 Екатеринбург-Шадринск-Курган. Есть на этом пути небольшой, по сравнению с общей длиной дороги в 372 км, участок с 64-го по 73 километр, на котором с упрямым постоянством происходят смертельные аварии. С первого взгляда ничего нового, аварии на трассах происходят повсеместно, что тут особенного? Вероятно, единственное, что может смущать водителя – это сопровождающие по обочинам этот участок овраги высотой выше человеческого роста, а в некоторых намного превышающие и его.

Поучительный кошмар

В 2013 г. по трассе  Екатеринбург - Шадринск – Курган движется легковой автомобиль марки Volkswagen Polo.

В салоне машины находится два человека: 24-летняя девушка Юлия и 34-летний Павел. На 73-м километре трассы от сильного ветра машина идет в неуправляемый занос. Девушка – водитель легкового автомобиля не справляется с управлением, и машину выносит на встречную полосу прямо под колеса КАМАЗа. Грузовой автомобиль, стараясь уйти от столкновения, пытается съехать на обочину. Но из-за малого размера придорожной полосы и наличия глубокого кювета вдоль обочины предотвратить аварию он не может - ему просто некуда было съехать. В результате ДТП двое пассажиров Volkswagen Polo погибли. Их обезображенные тела пришлось извлекать при помощи специальных инструментов. Легковушка получила самые серьезные повреждения и восстановлению не подлежит.

На данный момент на страшном участке трассы Р354 компанией «Уралкправтодор» ведется плановый капитальный ремонт. К 30 октября этого года дорога станет ровной, только вот обочины, видимо, так и продолжат пугать своим резким и глубоким спуском, поскольку ими-то никто заниматься и не думал. Что же будет дальше? Ремонтные работы закончатся, а глубокие овраги вдоль опасного участка трассы так и останутся не засыпанными?

Кто виноват, и что делать?

За комментариями мы обратились к компании «Уралкправтодор», осуществляющей ремонтные работы. На вопросы ответила Абраменко Елена Николаевна - ведущий эксперт дорожного хозяйства (отдела подготовки строительства, развития и ремонта автомобильных дорог).

На вопрос о том, будут ли  засыпаны кюветы вдоль дорог, Елена Николаевна пояснила, что кюветы засыпаны не будут. Они оставлены с целью водостока: “В дождливые времена из-за обильных осадков структура автополотна может быть деформирована. Данные водостоки предназначены для сохранения автодорог”.

Также представитель компании застройщика рассказала, что для разных участков существуют различные стандарты и нормативы. Земляное полотно на каждом метраже разнородное. На каждом пикете (точка разметки расстояния на автомобильных дорогах на местности с шагом в 100 м. – прим. ред.) своя высота, а укосы закладываются по нормативным уклонам, которые предусматриваются проектом. По словам Елены Николаевны таких нормативов существует почти 1500, да и работает кто по ГОСТу, кто по ТУ. Однако называть нормативы, в соответствии с которыми проводился ремонт полосы, нам отказались.

Так что самостоятельно найти такой стандарт обычному человеку не представляется возможным. Почему молчит представитель “Уралкправтодор” остается только догадываться.

Поэтому и складывается ощущение, что стандартами, о которых говорят подрядчики, в реальности никто не руководствуется. Сложно представить, для какого именно водостока нужен овраг высотой в два-три человеческих роста. А если и нужен, то почему не берется в расчет статистика автомобильных аварий на данном участке. Ведь слой за слоем асфальтового настила дорога поднимается все выше, и все опаснее она становится для автомобилистов.

 

 

Чтобы узнать, насколько такие высокие кюветы в действительности опасны для автомобилистов, и возможно ли предпринять какие-то меры для снижения количества аварий со смертельным исходом на опасных участках дорог, мы обратились в УГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области за ответами.

Там нам пояснили (источник попросил остаться анонимом), что дорожное движение далеко не всегда является безопасным, в особенности это относится к участкам с сильным боковым ветром или резкими поворотами. Для таких зон необходимы металлические дорожные ограждения барьерного типа, способные предотвратить съезд транспортных средств на обочину. На участках дорог с повышенной опасностью такие ограждения необходимы и обязательно должны устанавливаться. Но даже дорожный барьер, являясь хорошим защитным средством, все же не гарантирует абсолютную безопасность.

Однако пояснить, кто именно должен нести ответственность и устанавливать ограждения на опасных участках трассы, в дежурной части УГИБДД нам отказались.

Пока что получается, что с одной стороны - подрядчики совершенно не при чем, их дело - качественно отремонтировать дорожное полотно согласно принятому проекту. Ведь они не могут предугадать и предотвратить аварии. С другой стороны - виновны сотрудники ГИБДД? Ведь именно они должны обеспечивать движение по трассе с максимально низкой скоростью. Но возможно ли отслеживать лихачей круглосуточно?  И ведь есть знаки  «Опасный участок дороги», предупреждающие водителей об угрозе.

Ситуация напоминает известную сцену, из фильма «Королева бензоколонки» - товарищи Борщ и Лопата никак не могут договориться. Из этого следует, что все страшные ДТП - результат случайности и не более, и никак нельзя исправить ситуацию на десяти злополучных километрах. А автомобилисты так и будут каждый раз испытывать судьбу. 

И не всем может повезти. История не имеет сослагательного наклонения. За рулем автомобиля Volkswagen сидела молодая девушка - единственная дочь своих родителей и блестящий руководитель. Второй пассажир - Павел, у которого всего за полгода до аварии родилась младшая дочь. Ужасное стечение обстоятельств принесло горе сразу двум семьям. Но только ли стечение обстоятельств? Возможно, случись эта авария всего на несколько километров раньше на том участке трассы, где ровное дорожное полотно и нет ужасающих оврагов вдоль дороги глубиной более полутора метров, они, Павел и Юлия, остались бы живы.

Если отмотать время назад и представить, что Павел и Юлия движутся сегодня по отремонтированной дороге и вновь из-за потока ветра автомобиль вынесет под колеса КАМАЗа, грузовому автомобилю снова не удалось бы уйти от столкновения. Только придорожный кювет стал глубже, а придорожная полоса Уже. И, возможно, в этот раз жертв было бы больше. А статистика летальных ДТП только увеличится.

Чтобы разобраться в ситуации и выяснить, кто же должен устанавливать металлические ограждения согласно ФЗ №196 «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 г., будет направлен запрос в органы гос. власти.
Продолжение следует...

Автор текст Ольга Ковалева.

Фото: е1, Ольга Ковалева.

 


Ипотека молодой семье

Новые праздники России: чему радуемся?

Есть ли жизнь вне православия?

«Несуществующие» квартиры, или откуда берутся литеры «А»  




Отзывы




Оставляя отзыв, пожалуйста, помните о том, что содержание и тон Вашего сообщения могут задеть чувства реальных людей







Добавить информацию
Ваша роль на сайте?

Забыли пароль?
Регистрация

Екатеринбург
Челябинск
Уфа
Пермь
Ижевск
Нижний Тагил
Тюмень
Москва
Санкт-Петербург