Новая ступень в эволюции человека: интервью с преподавателем особой системы развития

Опубликовано: 06.11.2013
Просмотров: 1520

В эпоху технократического курса развития и информационного бума современное общество столкунулось с большим количеством препятсвий на пути к своему целостному эволюционному  развитию. В связи с поисками точки опоры, которая помогла бы хоть как-то обьяснить душевные искания, возникли различные учения, помогающие человечеству избежать возможного регресса цивилизации.

Одним из таких направлений является Система дальнейшего энергоинформационного развития (ДЭИР), представительство которой уже 15 лет существует в Екатеринбурге. Здесь людям помогают обрести свое подлинное место в этом мире. 

Один из преподователей данной системы, психолог, тренер высшей категории Гунько Андрей Николаевич ответил на несколько актуальных ныне вопросов.

Скажите, в чем заключается главная суть вашей методики развития и ее основные идеи?

Речь идет о том, что человек рассматривается не просто как физическое тело, а как некое энергоинформационное существо или как энергоинформационная структура, способная осознать себя и жить свободно в гармонии с окружающим миром, используя все свои возможности. При этом человек получает огромное количество возможностей для реализации поставленных перед собой задач.

Этими знаниями может овладеть каждый, или здесь нужны особые навыки?

Изначально создание системы предполагало, что любой человек, пришедший учиться, не обладает никакими определенными навыками, у него любой возраст, начиная примерно с 18 лет.

1Если я верно понимаю, ребенок рождается с набором тех знаний и умений, которые дает ваша система, но владеет он ими бессознательно? И по мере взросления эти навыки теряются, поэтому на первый план выходят критерии, выдвигаемые социальной средой, в которой человек развивается. Получается, что ваша система возвращает человека в его первоначальное эталонное состояние, в котором он  находился еще в далеком детсве?

Совершенно верно. Человек с возрастом социализируется, он обрастает большим количеством ограничений, каких-то убеждений, каких-то возможностей, которые есть в обществе и которые жестко сдерживают его внутреннюю сущность, не позволяя ему свободно пользоваться своими возможностями, жестко фокусируя внимание на определенных социальных аспектах и уводя его от своих собственных внутренних возможностей.

Наша задача - вернуть ему это ощущение целостности, увести его внимание от социальных вещей, которые стягивают к самому себе. То есть сосредоточиться на себе изнутри, на своих внутренних позывах, на своем внутреннем состоянии в первую очередь.

В основе концепции ДЭИР лежит выход на новую ступень эволюции человека. Что под этим подразумевается?

По большому счету, новая ступень эволюции - это открытие в себе энергоинформационных возможностей, свободное их использование. Ведь в целом, что такое эволюционный процесс?  Это когда какой-то вид развивается до тех пор, пока не занята вся территория, не подъедается весь ресурс. И вот тогда виду остается либо вымирать, либо эволюционировать, то есть учиться пользоваться новыми ресурсами, осваивать новую территорию, новые возможности. У нас территориально все освоено, и возможности с точки зрения прогресса технической стороны прекрасно реализуются. Но самое главное, тот колосальный океан возможностей, который мы называем энергоинформационной средой, он почти не используется. И если мы начинаем им пользоваться, то это означает выход на новый этап возможностей, когда человек способен достигать поставленные цели быстрее, лучше, находясь при этом в гармонии с обществом. Он фактически становится над самим собой, уходит на новый этап восприятия самого себя, взаимодействия с внешним миром. Поэтому освоение этого бесконечного океана возможностей и есть выход на новую ступень эволюции.

Что в вашем понимании настоящая и мнимая свобода человека?

Когда человек достигает внешних социальных целей, к которым стремятся все, он выравнивает себя под всех. Как это говорится, все причесаны под одну гребенку.

На самом деле, у каждого человека имеются личные глубинные стремления. Когда индивид уже социализирован, он уделяет большое внимание социальным аспектам и, как следствие, он более чувствителен к внешним социальным целям, к целям, которые ставят перед собой другие люди. А он как все, он как бы подстраивается под них, он перестает слушать себя, свои стремления, и в результате, когда он достигает своих мнимых внешних целей, они могут вступать в противоречие с его собственными внутренними желаниями. Это противоречие и есть признак несвободы, когда человек идет не туда, куда он реально хочет.

В тоже время, когда он имеет возможность слышать себя и реализовывать это в жизни, он истинно свободен. Признаки эти очень простые. На пути к цели, во время достижения самой цели и когда она достигнута, мне хорошо и комфортно, я чувствую удовлетворение своимим действиями в своей жизни, тоесть полное совпадение внутреннего и внешнего.2

Сколько необходимо времени, чтобы овладеть знаниями системы ДЭИР? Или это нескончаемый процесс познавания самого себя?

Для того чтобы, например, научиться контролировать свои эмоции, требуется не так много времени.  На техники, которые мы изучаем на первой ступени, позволяющие сориентироваться на свои внутренние стремления, четко управлять своим эмоциональным состоянием, достаточно три недели.  Для того чтобы научиться достигать цели, также требуется немного времени, а вот для того чтобы полностью овладеть всем этим - это вся жизнь и еще немножко.

Как вы относитесь к тому, что в наше время, в котором человек как никогда нуждается в постоянной подпитке и поддержке своего внутреннего состояния, появились секты, лжегуру, которые не только не помогают, но и разрушают внутренний мир человека? Как систему ДЭИР сейчас воспринимают в обществе? Что вы отвечаете, если появляются провокации в адрес вашего учения?

Ответ на это вопрос состоит из двух частей. Почему появилось такое количество сект: потому что человек, особенно современный, как никогда нуждается в точке опоры. Изначально, наверное, с самой зари существования человека, он опирался на свою веру во что-то. Этим тут же воспользовались божества разных религиозных направлений, и чувство веры было превращено в веру в конкретные божества.

Дальше некоторые люди начинают верить с опорой на эзотерические мистические учения, школы и направления. Но проблема заключается в том, что опора на веру - это одно, а опора на какую-то ритуальную жизнь дает искажение. Вера в ее изначальном виде великолепна, потому что дает человеку истинное, глубинное чувство свободы. Человек в вере во что-то способен достичь многого. Просто, к сожалению, это чистое чувство веры искажается, и оно переходит в подчинение кому-то или чему-то.  С этого момента и начинается сектанство, когда человек обязан подчиняться кому-то, а ради этого делать что-то, в итоге получая поощрение или наказание.

Что касется системы ДЭИР, то на вводной лекции звучат такие слова: «Мы никогда не будем вам выставлять каких-то морально этических требований, заставлющих вас  вести себя конкретным образом в конкретных ситуациях». Человек сам решает, что и когда ему делать и насколько это этично, морально и нравственно.  Для того чтобы он не совершил ошибку в этом направлении, мы даем ему прислушиваться к своим истиным стремлениям и желаниям.

А по поводу провокации... всегда найдется энное количество людей, готовых выступить против чего-то, только ради того чтобы выступить против чего-то.

В какой возрастной категории данное учение получило наиболее широкую популярность?

Точного ответа на это вопрос нет. В разное время развития и становления системы ДЭИР данное направление посещало огромное количество людей в разном возрасте. Раньше большую часть составляли люди более зрелого и старшего возраста.  Это было конец 90-х начало 2000-х годов. Сегодня к нам приходит все больше студентов, молодые люди, которые только-только вступают во взрослую жизнь, которые только начинают свои искания. Хватает школьников, которых приводят родители, часто приходят люди уже в преклонном возрасте, потому что на второй части жизненного пути у человека тоже возникает потребность преосмысления и понимания, зачем он живет.3

Раз приходит больше молодежи, говорит ли это о пробуждении в сознании людей?

Я очень хочу верить, что на сегодняшний день люди начинают понимать, что машина-квартира-дубленка - это тоже хорошо, но нужно что-то еще.

Как вы считаете, наше время в глобальном отношении является переломным в эволюции человека? Когда общество либо пойдет дальше по технократическому и потребительскому курсу развития, загоняя себя в угол, либо усилиями подлинных учений сможет изменить общий ход развития?

Честно говоря, запас прочности неблагоразумного и негармоничного развития человека и его отношения к окружающей среде еще имеется, но он очень небольшой на сегодняшний день. Человек играется с технологиями, которые способны уничтожить цивилицацию, поэтому мы довольно близко подошли к этой кульминационной черте. Но не сегодня, конечно, и даже, возможно, не завтра. Мы взрывообразно развиваемся, и это интенсивное развитие в ближайшие 10-15 лет поставит человека на грань кардинального выбора. Мне бы хотелось верить, что человек изберет все-таки тот путь, который приведет к рассвету цивилизации, а не к закату.

Что бы вам хотелось пожелать всем людям от себя и от системы ДЭИР?

Хотелось бы пожелать того, что я всегда желаю.  Если человек попал в такие условия, когда он не может или неспособен совершенствоваться, когда у него даже не возникает таких мыслей, то хотелось бы пожелать, чтобы он чувствовал себя и ощущал свои стремления и свои желания, имел возможность реализовывать эти свои желания.  Всегда видел впереди что-то большее, что-то еще более интересное, чтобы он всегда сохранял стремление идти к этому, чтобы всегда блестели глаза.

Беседовал Сергей Фахрутдинов



Ключевые слова: ДЭИРинтервьюразвитие

Отзывы




Оставляя отзыв, пожалуйста, помните о том, что содержание и тон Вашего сообщения могут задеть чувства реальных людей







Добавить информацию
Ваша роль на сайте?

Забыли пароль?
Регистрация

Екатеринбург
Челябинск
Уфа
Пермь
Ижевск
Нижний Тагил
Тюмень
Москва
Санкт-Петербург