Классиков «ф топку» или с чего начинается политика «зомбирования»

Опубликовано: 28.01.2013
Просмотров: 680

Не так давно в одном и выпусков «Московских новостей»  появилась шокирующая новость об очередном нововведении российского правительства. На сей раз модернизации подверглась школьная программа по литературе. Согласно новой методике обучения, со следующего года в некоторых школах (в виде эксперимента, в остальных школах программа вступит в силу с 2020 года) количество современных писателей, обязательных для изучения, увеличится в 4 раза, при этом число классиков будет сокращено.

Такие гениальные писатели как Александр Куприн, Николай Лесков, Алексей Толстой попросту исчезнут из обязательного списка школьной программы по литературе. Вместо этого, к уже имеющимся обязательным авторам, вроде Василя Быкова, Виктора Некрасова, Валентина Распутина, Василия Шукшина и Юрия Трифонова, добавится еще довольно внушительный список современников:  Анатолий Гладилин, Людмила Улицкая, Виктор Пелевин, Владимир Маканин, Василий Аксенов, Юрий Бондарев, Юрий Домбровский, Фазиль Искандер, Асар Эппель, Анатолий Рыбаков и Юрий Рытхэу. И если раньше у преподавателей литературы была свобода в выборе произведений и авторов, то сейчас предложенная программа не подразумевает никаких вариантов.

Но на этом «радостные» новости не закончились. Как говориться в предисловии усовершенствованной методички по литературе, составленной РАО, перечисленные авторы являются ориентиром для составления рабочих программ по учебному предмету и определяют обязательную часть содержания образования. То есть они должны будут войти во все учебники литературы, а также в сборники заданий по ЕГЭ. Примечательно еще то, что количество обязательных авторов возросло с 40 до 50, в то время как количество часов литературы в старших классах сократилось с 5 до 2 в неделю. Таким образов материал будет изучаться поверхностно, без углубления в подробности. Уже не сложно представить  будущие результаты ЕГЭ по литературе, с таким-то темпом усвоения школьной программы.

Ну и где, спрашивается, логика всех этих нововведений? Может тогда, на общей волне, ввести в школьную программу таких писательниц-современниц как Юлия Шилова, Дарья Донцова и заставить детей писать эссе по их произведениям на вступительных экзаменах в ВУЗах?

Нельзя быть уверенным, что подрастающее поколение когда-нибудь ознакомится с такими произведениями, как «Гранатовый браслет», «Записки неизвестного», «Родина», если они не войдут в школьную программу. Вполне вероятно, что из всех школьников этих классиков будут знать лишь единицы. Возможно, произведения Пелевина школьникам покажутся интересней, по сравнению с творчеством Лескова, но Лесков – классик, и это нельзя забывать. Главную роль в школьной программе играют отнюдь не наши вкусы и читательские предпочтения, а литература – вовсе не увеселительная дисциплина. Это способ привить новым поколениям уважение к классике, способ узнать свою национальную культуру, узнать историю своей родины и состыковать не одно поколение.

Так для чего была обновлена литературная программа? С какой целью ввелось столько современных авторов и были исключены классики? Ведь это большой упадок для школьного образования. И, если честно, то некоторые произведения современников явно тянут к возрастной категории «От 18 и старше». Нынешнее поколение зачастую не интересуется ничем, кроме компьютерных игр и интернета. Школьная программа по литературе – единственный шанс привить детям любовь к классическим произведениям и к чтению. Но как можно привить любовь к классике, когда она постепенно исчезает даже со страниц школьных учебников? И как можно говорить о росте личности и процветании нации, если государство собственноручно исключает классику из жизни подрастающего поколения? Что за ужасная политика зомбирования? Создается впечатление, что государство стремится к созданию необразованной рабочей массы людей, к формированию толпы глупых бесхребетных марионеток, не способных к анализу, а потому гораздо более подверженных чужой воле.

Кристина Митру




Отзывы




Оставляя отзыв, пожалуйста, помните о том, что содержание и тон Вашего сообщения могут задеть чувства реальных людей







Добавить информацию
Ваша роль на сайте?

Забыли пароль?
Регистрация

Екатеринбург
Челябинск
Уфа
Пермь
Ижевск
Нижний Тагил
Тюмень
Москва
Санкт-Петербург