Екатеринбург велосипедный… Двухколесное будущее столицы Урала

Опубликовано: 20.09.2012
Просмотров: 822

В настоящее время все больше и больше уральцев пользуются велосипедами, и это не случайно: велосипед экологичен и в то же время быстр. Теперь двухколесные используют не только в качестве развлечения, но и в качестве основного средства передвижения. Однако, это вовсе не упрочивает позицию велосипеда на дороге: владельцам двухколесных "коняжек" приходится буквально отвоевывать себе место на улицах города. Почему?

Такой тесный город

Власть в последнее время сосредоточилась на улучшении инфраструктуры Екатеринбурга: в идеале к "ЭКСПО-2020" и ЧМ-2018 ее нужно приблизить к европейским образцам. Одним из наиболее важных показателей выступает транспортный комфорт, в том числе и наличие специально отведенных для велосипедистов маршрутов.

Год назад заместитель сити-менеджера по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Евгений Липович писал в своем блоге: "Велодорожки нужны. В новой редакции Стратегического плана развития города, в разделе "Слабые стороны города", появилась строка - "отсутствие велосипедных дорожек". Как следствие, в новой редакции стратегического проекта должны появиться мероприятия, направленные на создание в городе сети велодорожек".

Впрочем, тогда из-за банальной нехватки места на улицах эта инициатива так и не вышла за пределы блога. По словам специалиста Комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети мэрии Юрия Полей, застройка в Екатеринбурге настолько обширна, что "съела" все пространство, и исключение состравляют только новые районы. "На тротуарах места тоже нет - взять хотя бы улицу 8 Марта, где подчас двум пешеходам бывает сложно разойтись", - добавляет он.

Впрочем, есть политики, которые с официальным мнением не согласны, в частности популярный ныне депутат свердловского отделения партии "ПАРНАС", Леонид Волков утверждает, что проблему можно решить, главное - грамотно к этому подойти. Политик выражает сожаление, поскольку в екатеринбургской думе этот вопрос не обсуждается. Так, архитектор и активист уральского движения "Живые улицы" Владимир Злоказов предложил несколько проектов на эту тему, но пока они остаются без внимания муниципальных властей. "Как бы там ни было, велосипедисты "напрягают" водителей и пешеходов, а пешеходы и водители - велосипедистов", - заключает господин Волков.

Водители на грани нервного срыва

Между тем автомобилисты выступают против очерчивания велозон на проезжей части. "Это приведет к длинным пробкам и росту числа аварий на дорогах", - считает председатель областного Комитета защиты прав автомобилистов Георгий Бадьин. Однако, по его же словам, тем, кто ездит аккуратно, велосипедисты на проезжей части не мешают, а ДТП провоцируются зачастую самими "ездоками". "Если все будут изучать правила, то велозоны будут не нужны, все мирно уживутся на дороге", - добавляет господин Бадьин.

velosipednaya dorozhkaТротуар напополам?

В конце февраля этого года на сайте информационного агентства АПИ появилась новость о том, что маршруты для велосипедистов в уральской столице проложат по тротуару. Это решение беспрецедентно, поскольку по правилам дорожного движения велосипедисты обязаны ездить по дорогам и не мешать пешеходам.

По сообщению председателя Комитета по транспорту администрации Екатеринбурга Алексея Курлыкова, пути для движения велосипедистов будут выделять яркой разметкой. На улице Ленина желтая полоса для велосипедистов и роллеров, прочерченная по тротуару, уже появилась.

На улице Большакова, тем временем, планируется ввести велосипедные дорожки по европейскому образцу – то есть очерченные на проезжей части. Чиновники отмечают, что это возможно далеко не везде, поскольку «крадет» парковочное пространство.

Важно то, что для вновь строящихся районов, например, для Академического, велосипедные «колеи» заложены уже в планировке.

Собственный маршрут

Если повезет, то у велосипедистов действительно в ближайшее время появится свой собственный маршрут в центре города. Путь должен пройти по обеим сторонам набережной Исети, охватить площадку у памятника В.Н.Татищеву и В.И. де Геннину и две площадки у Театра драмы.

Маршрут будет отмечен на дорогах желтым цветом. Помимо значков, изображающих вид транспорта, на линию будут нанесены и условные обозначения для опасных участков, например, мест для исполнения трюков – поребриков, лестниц и перил. «УралСтудент» уже писал об этом раньше:  http://www.uralstudent.ru/news/preview-3007.html.

Казалось бы, почему так важно, чтобы у каждого на дороге было свое место? У автомобилистов – проезжая часть, у пешеходов – тротуар, а у велосипедистов – размеченные велосипедные дорожки.  Те, кто ездит на велосипеде по автомобильным дорогам, рискуют попасть под колеса машины, те, кто ездят по тротуарам, могут создать неприятные ситуации для пешеходов. К сожалению, пока в администрации рассматривают проекты и разводят руками, а велосипедистам приходится рисковать.

Алина Логунова




Отзывы




Оставляя отзыв, пожалуйста, помните о том, что содержание и тон Вашего сообщения могут задеть чувства реальных людей







Добавить информацию
Ваша роль на сайте?

Забыли пароль?
Регистрация

Екатеринбург
Челябинск
Уфа
Пермь
Ижевск
Нижний Тагил
Тюмень
Москва
Санкт-Петербург