Водительские права на… «мосек»? Введут ли категорию «М»

Опубликовано: 20.08.2012
Просмотров: 645

Как известно, мопеды давно перестали быть исключительно деревенским видом транспорта и «въехали» на улицы больших городов. Но, к сожалению, с увеличением их количества растет и статистика ДТП. Поэтому с сентября 2010 года на рассмотрении Государственной Думы находится законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и Кодекс Российской Федерации об административных нарушениях». В процессе подготовки законопроекта ко второму чтению одним из вопросов, вызвавшем неоднозначное толкование, стал вопрос о введении водительской категории «М», предоставляющей право на управление мопедами и легкими квадрициклами с 16-летнего возраста. В настоящее время рассмотрение законопроекта перенесено на сентябрь.

Обсуждения по вопросу  получения на скутеры водительских прав, ведутся уже давно. А вот статистика ГИБДД не вызывает споров, а пугает: с 2004 по 2011 год число ДТП с участием скутеров увеличилось более чем в 10 раз – с 778 до 7874. Ситуация осложняется тем, что водителя мотоцикла трудно наказать за нарушение ПДД, так как его сложно догнать; то же самое и со скутерами, ведь даже самые простые модели способны развивать скорость до 60 км/ч.

skuter2На самом деле неизвестно, каким образом повлияет наличие прав на безопасность. Например, в Европе, где права для всех скутеристов обязательны, статистика ДТП не многим утешительнее. Правда, там для двухколесных транспортных средств стараются выделить отдельные полосы и дорожки. В России же все, что меньше «Daewoo Matiz», вообще воспринимается как надоедливая муха. Многие автомобилисты стараются «выжать» скутериста из центра ряда, и нередко бывает, что при обгоне скутера водители авто не считают нужным даже включать поворотник.
 
Предусмотренный законопроектом минимально допустимый возраст (16 лет), при котором будет разрешено управление мопедами, а также норма, допускающая управление мопедами при наличии любого водительского удостоверения, наводят на мысль, что законодатели не ожидают большого ажиотажа от желающих получить заветные «корочки». Кроме того, в законопроект предполагает, что будущим скутеристам потребуется сдавать только теоретический экзамен. Сами водители мопедов считают, что введение прав категории «М» уничтожит скутер как транспортное средство, поскольку его единственным плюсом изначально было отсутствие нужды в техосмотре, получении прав и регистрации.

Бесспорным выглядит только одно планируемое нововведение - позволить ездить на мопедах детям от 16 лет, тогда как на сегодняшний день возраст скутеристов еще ниже и начинается с 14 лет. Очевидно, что знание правил - мера, необходимая в первую очередь для самих водителей скутеров, которые очень часто страдают в авариях. Конечно, никому не нравится, что это планируют сделать в принудительном порядке, да и отношение автомобилистов к двухколесным соседям по трассе  вряд ли изменится, но мопеды являются полноправными участниками движения, а, следовательно, обязаны подчиняться правилам, общим для всех. Пока законопроект не принят, владельцы тарахтящих «мосек» с двигателями менее 50 кубов, могут жить спокойно, но при этом начинать готовиться к изменениям.

Дарья Кабакова




Отзывы




Оставляя отзыв, пожалуйста, помните о том, что содержание и тон Вашего сообщения могут задеть чувства реальных людей







Добавить информацию
Ваша роль на сайте?

Забыли пароль?
Регистрация

Екатеринбург
Челябинск
Уфа
Пермь
Ижевск
Нижний Тагил
Тюмень
Москва
Санкт-Петербург