Крикуны в галстуках, или стоит ли терпеть хамство начальника

Опубликовано: 15.03.2013
Просмотров: 1880

 

Часто ли на Вас кричит начальство? На работе приходится выслушивать вопли лишь потому, что у Вашего руководителя резко изменилось настроение или он просто встал не с той ноги, его любимые трусы в сердечко порвались, а пес сходил в махровые тапочки? В последнее время эта проблема интересует все большее и большее количество людей. 

Руководителей можно разделить на три типа: диктатор, начальник, который может выслушать и разобраться в проблеме, друг-руководитель. По данным опроса выяснилось, что чаще всего на посту начальника оказываются тираны, которые не могут держать себя в руках. На  70,6% респондентов кричит руководство, а свободно дышать на рабочем месте могут лишь 29,4% опрошенных. 

Когда стало модно кричать на подчиненных? Проблема появилась в эпоху Перестройки. Именно тогда «вылупились на свет» новые русские со своими моральными нормами, а общество стало подражать их модели поведения. Развалились и независимые во время СССР профессиональные комитеты, которые могли повлиять на поведение начальства рублем или осуждением на общем собрании. 

Сотрудники регулярно задаются вопросом: что делать? Если зарплата у подчиненных небольшая, то, как правило, в такой организации постоянная «текучка». Если сумма более или  менее устраивает, тогда с собой всегда успокоительные. Кто-то постоянно меняет места работы, некоторые срываются дома, а другие бурчат в сторонке и обсуждают план маленькой мести с коллегами. Впрочем, на действия руководителей у каждого бывает свое мнение.

Алиса, 20 лет:

- На меня начальство не кричало. В некоторой степени крик стимулирует человека, если это один раз. Повышать голос нужно не на общем собрании и не тогда, когда могут услышать другие люди.  Если необходимо отчитать подчиненного, то стоит это делать за закрытой дверью. К тому же руководители должны знать хотя бы основы психологии, искать подходы к человеку - в институте этому учат. 

Настя, 19 лет:

- Я считаю, что кричать нужно только в крайних случаях. В большинстве ситуаций ор на подчиненных - это признание собственной некомпетентности: не проконтролировал, четко не поставил задачу, пустил на самотек и т.д., а если все общение скатывается на односторонний крик, то возникает вопрос, как руководитель такого нерадивого  сотрудника вообще взял на работу. У меня мама, отчим - руководители департаментов. Бабушка и дедушка были начальниками лаборатории и производственного цеха соответственно. Я знаю их подчиненных, бывала не раз у них на работе и ни разу не слышала их крика.

Сотрудничать нужно мирно, дружелюбно, в атмосфере взаимопомощи и взаимопонимания, но не забывать о том, что есть задачи, которые все равно надо делать. 

Оксана, 44 года:

- На меня часто кричали. Новое руководство, после Перестройки. Меня не материли, но при мне матом покрыли женщину  в присутствии посторонних людей. Когда люди, которые много лет проработали, держат в столах валидол – это не нормально.  Подобные ситуации на работе возникают  от недостатка воспитания.  До Перестройки такого не происходило. Никто не позволял себе орать и оскорблять. Люди не крепостные, это неприемлемо.

Владимир, 74 года:

- На меня никогда не кричали.  Повысить голос могли в очень редких случаях, например, на пьяного. Криком ничего не возьмешь, только против себя настроишь, да еще и репутацию «подмочишь».

Общество не стоит на месте, отношение людей к происходящему меняется. Как меняется и отношения к трудовому кодексу, а так же изучению своих прав. Так кто же мы: твари дрожащие или право имеющие? Каждый сам должен ответить на этот вопрос, по крайней мере в том, что касается рабочих отношений. 

Анна Иванова

 

 




Отзывы




Оставляя отзыв, пожалуйста, помните о том, что содержание и тон Вашего сообщения могут задеть чувства реальных людей







Добавить информацию
Ваша роль на сайте?

Забыли пароль?
Регистрация

Екатеринбург
Челябинск
Уфа
Пермь
Ижевск
Нижний Тагил
Тюмень
Москва
Санкт-Петербург