Очень важную, а порой и главную роль в концертных номерах Уральского хора играет танец. Артисты балетной группы блистательно создают яркие запоминающиеся хореографические сцены. Трудно представить их выступление без сложнейших трюков, «вертушек», «дробей». Одни их названия поражают своей изобретательностью: «коза», «пистолет», «щучка», «чёрт». Такие есть в любом профессиональном фольклорном коллективе, которых по всей России всего 12. Но что отличает наш уральский стиль? Это и особая мягкая постановка рук, и характерный «уральский шаг». Кстати, первый балетмейстер Ольга Князева, создавшая зажигательную «Семёру», была приглашена в Москву в ансамбль Моисеева. Номер был поставлен, но из-за особого «уральского шага» оказался не под силу столичным танцовщикам.
На протяжении всей истории с коллективом работали талантливые высокопрофессиональные хореографы. Среди них: О. Князева, В. Миронов, В.Савин, Н. Карпов, А. Блинов, А. Чернов, Е. Гонтарь.
За более чем 70-летнюю историю Уральского хора для танцевальной группы было создано немало хореографических шедевров, лучшие из которых будут исполнены в концертной программе «Строптивая Матаня». Ее особенность — постоянное движение, полный non stop, динамика, красота и легкость.
Солисты: Елена Алейникова, Владимир Борисенко, Сергей Зуев, Анастасия Зуева, Сергей Крыленко, Василий Платицын, Александр Чернов.
Авторы аранжировок и обработок: А. Бызов, В. Ковбаса, М. Кукушкин, Ю. Воронищев.
Руководитель танцевальной группы: заслуженный артист РФ Александр Блинов.