Популярный отдых

Каста. Неприкасаемые

Просмотров: 82
13 Апреля, в 17:30
по 18 Марта

«Это прёт, это сотрясает, это долбит.
Это будто вам на голову сбросили бомбу.
Это бьёт, прямо в цель, прямо по лбу.
Это когда на концертах качаются толпы»
ХЗ (2010, Respect Production)

Являясь по непонятным причинам самой настоящей колыбелью лучшего в стране рэпа Ростов-на-Дону подарил нам главных представителей хип-хопа современной российской андеграундной сцены, чьи имена магическим образом одинаково заканчиваются на «-аста». Пока Василий Вакуленко aka Баста руководит Газгольдером, лучшая в стране рэп-команда Каста пожинает плоды своей более чем десятилетней работы на благо отечественного хип-хопа, параллельно не переставая выпускать знаковые для русского рэпа альбомы под авторством участников группы (Ясно! 2012, Влади).

На данный момент за плечами группы Каста осталась история их пути к славе: от подъездов Ростова до клипов на федеральных каналах, небольших выступлений в периферийных клубах до премий МузТВ и MTV, решающего кассетного альбома Трёхмерные рифмы (1999) до уверенного ответа на вопрос «что ты сделал для хип-хопа в свои годы».

Отправляясь из Ростова покорять большую рэп-сцену, Влади, Хамиль, Шым и Змей не предполагали, что все их дальнейшие успехи в Москве, начиная с победы на фестивале Rap Music’99 окажутся ничем иным, как началом расцвета отечественного рэпа. Рэпа настоящего и неподдельного, со своими законами, стилистикой и глубоким содержанием. Того самого, который бы читали бруклинские МС, родившись вдруг в реалиях современной периферийной России. Происходило это в начале нулевых, когда в стране рэпом еще называли жалкий выброс богатеньких мальчиков (Кто ты?, 2000), или какое-нибудь несуразное подобие истинного американского рэпа (Влад Валов, Bad Balance). В тот момент андеграундная стилистика Касты внезапно стала противоречить всему «остальному» рэпу, существовавшему в нашей стране. Вдруг оказалось, что реальный голос улиц, непристроенной молодежи и грязных сторон жизни отчетливей и внятней, а главное нелицемерно звучит скорей из уст ростовчан, чем столичных звезд. Ну и совсем все стало понятно с выходом первого «уличного» клипа, изменившего буквально моду на рэп-видеоряд, соблюдаемую до сих пор – Каста снимает «Мы берем это на улицах" (Громче воды, выше травы, 2002).

«Сбылись наши чаяния, одно из которых — чтоб русский рэп не был обезьяной, попугаем и так далее. Есть несколько этнических рэпов, которые — просто копирка американского. Нам такого не хотелось. Не хотелось, чтобы русский рэп был похож на польский или немецкий. Делали крен в сторону содержания и литературности текстов. Получилось».

Взвалив на себя звание лучшей рэп-команды, Каста росла и набиралась житейской мудрости, оттачивала рифмы и читку, работала над уверенностью и профессионализмом, писала альбомы и совместки, каталась по стране и несла слог в массы, выступала с филармоническим ансамблем и праздновала ученую степень кандидата наук одного из участников группы. Искренность ростовчан подкупала, компетентность во всех аспектах происходящего на улицах заставляла уважать, а разбитной ростовский говор добавлял их темам своеобразия. Многолетний опыт написания текстов привел группу к особому пониманию рэп-строчки, а верней к созданию собственной стилистики, которая в принципе так и называется «Трёхмерные рифмы». Рэперы убрали практически полностью из песен простые отглагольные рифмы, иногда в двух строчках неочевидным образом зарифмовано сразу несколько слов, или в одной строчке идет несколько разнородных пар-рифм, которые не дают возможности слушателю выдохнуть до конца куплета. Их рифмы всегда замысловатые и хлестские, пацанские темы актуальны, а образы осязаемы, ведь они знают цену словам. Их треки поменяли ход музыкальной истории: гимн улиц «Горячее время», притча о «Максе», трогательная «Ревность», жизнеутверждающая «Сочиняй мечты», философская «Пусть пригодится» и стопроцентный хит «Вокруг шум» все еще актуальны и качают заполненные клубы.

Сейчас Каста является полноправным классиком жанра, все еще диктующим направление развития всего отечественного хип-хопа, не смотря на то, что  «Вокруг шум».

Каста сама сочиняет историю русского хип-хопа, зрелого и самобытного, избавившегося от детских болезней, присущих ему еще совсем недавно. Выступление коллектива – это всегда отменное шоу с полной вовлеченностью всей аудитории, где можно поговорить о простых и понятных вещах, надоевшем быте, самом счастливом моменте жизни, волнующих проблемах. Легко и непошло. Осталось только выяснить: удалось ли Касте до сих пор удержать планку? Не свалиться в самоповтор? Дать слабину и пропустить молодежь вперед? Найти новые темы и приемы для речитативов, соблюдая кастовые традиции бита и андеграундного звука?

В итоге: ждем всех «наших» людей 13 апреля в ТелеКлубе, на лучшей концертной площадке Екатеринбурга.




Ваша роль на сайте?

Забыли пароль?
Регистрация

Екатеринбург
Челябинск
Уфа
Пермь
Ижевск
Нижний Тагил
Тюмень
Москва
Санкт-Петербург